![]()
Молодые водители, как правило, используют старые авто без современных систем безопасности и вдвое чаще не пристегиваются за рулём, чем опытные автомобилисты. К таким выводам пришли эксперты авторитетного немецкого автомобильного клуба ADAC, проанализировав прошлогоднюю статистику аварий.
Вне городских улиц молодые водители часто попадают в такую категорию ДТП, как происшествие с участием одного транспортного средства. Например, теряют контроль над автомобилем – он вылетает на обочину и врезается в дерево. В ADAC такие аварии называют «дискотечными» из-за того, что они часто происходят с молодежью, возвращающейся ночью с увеселительных мероприятий. В таких случаях, по данным немецких экспертов, ESP способно сократить число смертей среди молодых водителей на 30%.
Но технология сама по себе не является панацеей, предупреждают специалисты ADAC: если вы будете лихачить, проходя повороты на высокой скорости, электронные системы вам мало помогут.
Молодые водители попадают в аварии в основном по трем причинам, отмечают эксперты: отсутствие опыта вождения и навыков поведения в критических ситуациях на дороге, неправильная оценка дорожной обстановки и нарушение скоростных режимов.
Специалисты ADAC составили список автомобилей, рекомендованных начинающим водителям. Все они имеют в стандартной комплектации фронтальные, боковые и головные подушки безопасности, а также ESP. Использование электронной системы стабилизации ESP может снизить риск аварии в городе вдвое.
«Если молодые водители будут выбирать подержанные автомобили с ESP, это может предотвратить большую часть несчастных случаев или значительно ослабить их последствия», – говорится в отчете немецкого автоклуба.
В случаях, когда в некоторых модификациях электронная система стабилизации в базе может отсутствовать, модели помечены звездочкой. Добавим, что комплектация машин, предлагаемых на белорусском рынке, может отличаться. Выбирать следует именно оборудованные указанной системой версии авто, подчеркивают в ADAC.
Немецкие эксперты включили в список машины стоимостью до €7 тыс. Корректируя эту цифру для России, можно смело прибавлять к ней еще €2 тыс. То есть даже самая недорогая модель из рекомендуемых (€5150 на немецком рынке) в России продается уже минимум за €7 тыс. с лишним
|
Марка |
Мощность |
Год начала выпуска в |
Количество звезд, |
|
Citroen C4 |
88 |
2008 |
5 |
|
Fiat Grande Punto* |
90 |
2006 |
5 |
|
Ford Focus |
80 |
2007 |
5 |
|
KIA Ceed* |
109 |
2007 |
5 |
|
Mazda 2 |
75 |
2008 |
5 |
|
Opel Astra H |
90 |
2006 |
5 |
|
Peugeot 1007 |
68 |
2008 |
5 |
|
Renault Clio |
106 |
2006 |
5 |
|
Renault Laguna II |
107 |
2005 |
5 |
|
Saab 9-3 |
122 |
2004 |
5 |
|
Seat Altea |
101 |
2004 |
5 |
|
Toyota Yaris* |
70 |
2008 |
5 |
|
VW Golf V |
75 |
2006 |
5 |
|
Audi A3 |
102 |
2004 |
4 |
|
BMW 3-й серии |
115 |
2004 |
4 |
|
Citroen C2 |
122 |
2007 |
4 |
|
Citroen C3 |
109 |
2006 |
4 |
|
Ford Focus C-Max |
109 |
2005 |
4 |
|
Ford Mondeo |
130 |
2005 |
4 |
|
Hyundai i30 |
109 |
2007 |
4 |
|
Hyundai Tucson |
141 |
2005 |
4 |
|
KIA Rio* |
97 |
2009 |
4 |
|
Mazda 3* |
109 |
2004 |
4 |
|
Mazda 6* |
120 |
2005 |
4 |
|
Nissan Micra |
110 |
2006 |
4 |
|
Nissan Note |
110 |
2007 |
4 |
|
Opel Vectra C* |
101 |
2005 |
4 |
|
Peugeot 206* |
88 |
2006 |
4 |
|
Peugeot 307 |
88 |
2007 |
4 |
|
Seat Leon |
85 |
2007 |
4 |
|
Skoda Superb |
150 |
2004 |
4 |
|
Suzuki Splash* |
65 |
2008 |
4 |
|
Suzuki Swift* |
92 |
2007 |
4 |
|
Toyota Corolla |
90 |
2006 |
4 |
|
VW Golf IV Variant |
75 |
2005 |
4 |
• Источник: interfax.by
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|

