Строение кузова обеспечивает получаемые нагрузки на тело человека, появляющиеся в результате резкого замедления движения автомобиля при ДТП и помогает сохранить пространство пассажирского салона в приемлемых пределах, после деформации кузова.
Когда тяжесть аварии велика, то есть вероятность того, что двигатель и (или) другие силовые агрегаты автомобиля могут проникнуть в салон автомобиля. Чтобы избежать этого салон окружают особой «решёткой безопасности», которая помогает достичь наибольшей защиты водителя и пассажиров в подобных случаях. Такие же элементы (рёбра, трубы и брусья) жесткости можно найти и в других элементах автомобиля, например в дверях (защита на случай боковых столкновений). Области погашения энергии также присутствуют в кузове.
Как правило, при тяжёлой аварии автомобиль резко и неожиданно замедляется, вплоть до полной остановки. В результате этого тела водителя и пассажиров испытывают колоссальные перегрузки, и в некоторых случаях летальный исход неизбежен. Это означает, что жизненно важно найти способ, который помог бы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из вариантов решения этой задачи является проектирование областей разрушения, которые могли бы снижать энергию столкновения, в передней и задней части кузова автомобиля. При этом разрушение автомобиля будет более сильным, так как кузов возьмёт на себя значительную часть энергии удара, но зато пассажиры останутся целыми (обратный эффект достигается при авариях старых автомобилей, когда на машине были лёгкие царапины, а вот пассажиров приходилось вести в реанимацию).
Вдобавок к этому в конструкции кузова широко применяются высоконапряженные листы металла. Это означает, что автомобиль станет более жёстким, одновременно не увеличивая свой вес.
Разработчиками нового лёгкого и прочного материала для производства кузовных элементов стали немецкие компании BASF и SGL. Новинка состоит из полиамидной смолы и углеродного волокна, сообщается на официальном сайте BASF. Специалисты BASF занимались разработкой новых полимерных матриц, а инженеры SGL готовили проекты термообработки нового материала при высоких температурах и сочетания его с углеродным волокном.
Соединение различных металлов в автомобильной промышленности не ново, так же как и сопутствующие этому процессу проблемы. Компания говорит о существенном прогрессе, который уже начинает реализовываться в массовом производстве. Honda Motor публикует некоторые подробности о технологических новинках, которые найдут применение при производстве модели Accord нового поколения, а также в моделях Honda, которые в ближайшей перспективе встанут на конвейер.
В конструкции новой, четвертой по счету генерации Range Rover главным материалом является алюминий. Он применен как в постройке кузова, так и в деталях подвески. Новая модель получила цельный алюминиевый кузовной каркас. Благодаря этому конструкторам удалось снизить массу автомобиля на 420 кг. - это на 39% легче, нежели вес стального кузова предыдущей модели.
Проект нового КоАП предусматривает введение штрафа за опасное вождение. Статья 21.30 «Опасное вождение» предусматривает для лихачей штраф в размере пяти тысяч рублей. |
Подробнее ... |
Ведомство совместно с Минцифрой прорабатывает вопрос о повсеместном использовании не только бумажного документа, но и цифрового. Но до внедрения на практике таких прав ещё далеко. |
Подробнее ... |
Столичные автобусы будут выявлять нарушителей правил парковки, сообщил руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, власти хотят оснастить городские автобусы мобильными системами видеофиксации нарушений паркон. |
Подробнее ... |
Компания BMW рассекретила новый мотоцикл R 18 серийного производства, который должен стать конкурентом для моделей Harley-Daidson. |
Подробнее ... |
В настоящее время агентство NHTSA получило более 20 жалоб на неисправности в топливной системе пикапов RAM. Начато разбирательство причин неисправности дизельных грузовиков. |
Подробнее ... |