z_to

125 лет колёсному экипажу

  • Печать
  • E-mail

история автоВ 21 веке слово "автомобиль", равно как и само это произведение технического гения, известно, пожалуй, всем без исключения. Между тем, незаменимое в век нанотехнологий средство передвижения отпраздновал, 29 января, свой 125 день рождения.

Именно в этот день инженер Карл Бенц зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle – самодвижущийся трехколесный экипаж, оснащенный двигателем внутреннего сгорания мощностью в почти одну лошадиную силу, а точнее 0,9. Это был Benz Patent-Motorwagen, выпущенный в 1886 году, первый в мире автомобиль, проложивший «большую дорогу в жизнь» современному автомобилестроению.

фото benzBenz Patent-Motorwagen представлял собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него был поставлен бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Один-единственный цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес. Новый автомобиль в отличие от своих аналогов уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени – дифференциал.

Максимальная скорость, на которую был способен, первый автомобиль была 16 км/ч, что для того времени невероятно быстро. Но больше всех поражало не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В массовое производство автомобиль запустил Генри Форд, придумавший конвейерную сборку, которая позволила значительно ускорить, а главное удешевить процесс производства авто.

Сегодня большинство современных людей не представляют себе жизни без автомобиля. Водители и им сочувствующие уже давно привыкли к показателям мощности моторов в 500-700 "лошадей", скоростью за 300 км/ч никого не удивишь, а прочие характеристики (технические и не только) зависят лишь от размера кошелька покупателя. В конце 20 века мировой автопром поднялся на новую ступеньку своего развития под названием "экологически чистый автомобиль". Каждый более-менее крупный автопроизводитель посчитал своим долгом разработать гибридную модель. Разве что "АвтоВАЗ" слегка опаздывает, сейчас на вооружении российского автогиганта лишь авто с газовым мотором.

В последнее время на стендах автошоу, в шоу-румах и даже на гоночных треках все чаще мельчают бесшумные электрические автомобили, которым прочат светлое будущее. А некоторые автомобили уже сейчас способны вовсе обойтись без водителя. В свое время Готфрид Даймлер, основатель небезызвестного концерна, который стоял у истоков автомобилестроения, был уверен, что в мире никогда не будет более миллиона автомобилей. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн машин, а в 2011 будет выпущено не менее 67 млн. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей.

Источник: autorambler.ru

 

Автомобильный юмор

xxx: у нас тут в местных новостях показывали сюжет. два мужика выпили и решили отомстить соседу, который ставит свою машину на место одного из мужиков. пошли ссать ему в бензобак и один - примёрз (-30 с чем-то градусов было), вызывали скорую. возбудили дело о хулиганстве. yyy: надо было о "членовредительстве" )
Муж и жена толкают автомобиль к автосервису. Муж говорит: - И все-таки тот тип, который продал нам эту колымагу, в одном точно был прав... - В чем именно? - Эта машина на самом деле почти не расходует бензин.
На перекрестке у дамы заглох мотор. Она выходит из машины, открывает капот и долго пытается сообразить, в чем дело. Все это время сзади стоит машина, в которой сидит разъяренный мужик и непрерывно сигналит. Девушка подходит к нему и в открытое окно говорит: - Не могли бы вы посмотреть, что с мотором, а я пока могу за вас здесь посидеть и посигналить?

bdd deti

В четверг на заседании правительства будет обсуждаться федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах». Правительство выделяет на ее реализацию около 100 млрд рублей, хотя меры, предлагаемые для улучшения ситуации на российских дорогах, вызвали серьезную критику со стороны экспертов, назвавших их архаичными и недостаточно эффективными.

Подробнее ...