z_to

ABS: долгий путь от идеи к реализации

  • Печать
  • E-mail

systems absПроблема блокировки колес – как в автомобилях, так и в железнодорожных составах и даже в самолетах – привлекла внимание исследователей еще в начале двадцатого столетия. Компания Bosch впервые зарегистрировала патент в этой области в 1936 г.

У всех ранних вариантов автомобильных антиблокировочных систем были одни и те же недостатки: слишком сложная конструкция, приводившая к частым отказам, и недостаточно быстрое срабатывание.

В 1964 г. компания Teldix начала работу над первой системой с полностью электронным управлением, а два года спустя были получены первые успешные результаты. Испытания показали, что система заметно сокращает тормозной путь, а также повышает управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах.

Принцип действия этой разработки, получившей название ABS 1, по-прежнему используется почти во всех современных антиблокировочных системах.

Но ABS 1 состояла примерно из тысячи аналоговых компонентов и предохранителей, в связи с чем надежность и срок службы электронного блока управления системой были все еще недостаточными для серийного производства и нуждались в существенном увеличении.

В 1975 г. права на АБС у Teldix приобрела компания Bosch.

Опыт её инженеров и развитие цифровых технологий, в частности интегральных схем, позволили сократить число электронных компонентов блока управления до 140. В 1978 г., через 14 лет после создания первого прототипа системы, цель наконец была достигнута: антиблокировочная система Bosch ABS 2 поступила в серийное производство. Первоначально она выпускалась для Mercedes-Benz S-класса, а затем – для BMW с 7-й серии.

Источник: caridea.ru

 

Автомобильный юмор

Даишник на Украине останавливает машину для проверки документов и досмотра. - Будь ласка, відкрийте багажник. Водитель открывает. Даишник смотрит - в багажнике труп. - Шо це?! – Москаль. - Яке дивне самогубство!
В результате спецоперации ГИБДД в столичных песочницах были задержаны деясятки несовершеннолетних участников акции "Синее ведерко".
После урока вождения в автошколе инструктор говорит курсанту: - Вам надо лучше освоить управление машиной. Сегодня вы сбили десять пешеходов. - Десять? А сколько нужно, чтобы получить права?

google logo

Национальная администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила о планах по запуску новой исследовательской программы, которая поможет определить, насколько безопасны автоматические автомобили, которые могут передвигаться самостоятельно, без помощи человека.

Подробнее ...