Беспредел «лежачих полицейских»

  • Печать
  • E-mail

russia

Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.

Он был принят в 2008 году, кстати, впервые в истории России. А до этого установку искусственных неровностей регулировали только «Временные нормы и правила на устройство ИДН», утверждённые правительством Москвы в 2000 году. Для других регионов действовали подобные временные нормативы местных властей.

ustanovka lezhachego policejskogo

В настоящее время, в связи с реформой МВД, уточняются правила обжалования действий живых полицейских, а как быть с искусственными? На "лежачих полицейских", а точнее, на тех, кто их установил, тоже можно подать в суд.

Лежачие полицейские - основные особенности

Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных «полицейских». Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.

Но «лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на «полицейском« и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешённые «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов.

ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. При этом "лежачие полицейские" могут быть двух видов – сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса. Но при этом ГОСТ предписывает жёсткие дополнительные требования. Недостаточно просто накатать холмик на дороге. «Лежачий полицейский» только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Плюс он должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И ещё немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям.

Все эти положения жёсткие и приводят к удорожанию устройства. Сертифицированный по ГОСТу сборный «лежачий полицейский» со световозвращающими материалами, армированный металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям, с анкерными болтами и прочими элементами без установки стоит примерно 17 тысяч рублей. Его укладка обойдётся ещё в 11 тысяч. Не каждой администрации такое по карману. Естественно, что зачастую лепят как придётся.

Особенности установки искусственных неровностей

В ГОСТе чётко прописано, что «лежачих полицейских» не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам. Разрешение на установку неровностей, как пояснили нам в ГАИ, необходимо получать в любом случае. Даже если речь идёт об огороженных коттеджных посёлках. Ведь по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, авария может произойти в любом месте.

Что же делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за «искусственной неровности»? Во первых – необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Её экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия. И если ДТП произошло по вине не сертифицированного или незаконно установленного «полицейского», то с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд. Но выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно. Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок два года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у «лежачих полицейских» выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. В ГОСТе чётко прописано, что эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать трёх суток.

Как проверить легальность установки «полицейского»"? Гаишники советуют обращаться в местную администрацию. Именно там, а не в ГАИ выдают разрешение на его установку. При каждой администрации действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку «искусственных неровностей». Там же хранится вся документация на них. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному «лежачему полицейскому» • Источник: rg.ru

Что-то много стало «полицейских»

 

 

rf gerb

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1194 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств".

Подробнее ...

toyota sm

Будет отозвано 3,4 млн автомобилей Toyota по всему миру. Автопроизводитель объясняет, что из-за дефекта подушки безопасности от ZF-TRW могут не сработать во время аварии.

Подробнее ...

gibdd лого

То, что камеры ошибаются - ни для кого не секрет. Некоторые выходят из строя, у каких-то сбиваются настройки, бывают просто программные сбои. Идеальной техники, работающей без сбоев, вообще не бывает. Между тем получившему по ошибке штраф водителю доказать, что он не превышал скорость, сейчас практически невозможно.

Подробнее ...

toyota logo

Fortuner нынешнего (второго по счёту) поколения производится с 2015 года. Рамный внедорожник разработан на платформе пикапа Hilux и производится во множестве развивающихся стран: Таиланде, Пакистане, Индии, Аргентине, Южной Африке и не только.

Подробнее ...

vw logo 2021

Компания Volkswagen активно работает над ID. Aero — первым полностью электрическим седаном премиум-класса, который составит конкуренцию Tesla Model 3 и BMW i4. Это четырехдверный фастбэк, который будет производиться в Китае для китайского рынка, начиная с 2023 года. В том же году производитель объявит о версии, адаптированной к американским и европейским вкусам. Она будет собираться на заводе в Германии.

Подробнее ...