Машины без водителей — перекрёстки без светофоров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Питер Стоун — доцент Техасского университета в Остине, специалист по искусственному интеллекту и многоагентным системам считает, что машины-роботы способны сделать транспортную систему намного более эффективной. “Каждым перекрёстком — говорит Стоун — должен управлять автономный интеллектуальный агент, регулирующий режим движения каждого автомобиля индивидуально, а не светофор, запрещающий или разрешающий движение всего потока”.

На визуализации модели перекрёстка будущего белым цветом обозначены роботизированные автомобили, а жёлтым — машины с живыми водителями и машины, которые уже проехали перекрёсток и не нуждаются в услугах диспетчера. Видно, что роботы проезжают перекрёсток вообще без остановки, лишь немного замедляясь или разгоняясь, чтобы согласовать свой манёвр с остальными. Людям приходится ждать, но время ожидания на порядок меньше, чем на обычном светофоре.

Конечно, представлять себя в машине, проезжающей такой перекрёсток пока немного жутковато. К тому, чтобы ездить сквозь водоворот из десятков машин, огибающих друг друга почти не снижая скорости, надо привыкать с детства, и такие перекрёстки пока дело довольно отдалённого будущего.

С другой стороны, автомобили под управлением компьютера, общаясь с себе подобными и с автоматическими диспетчерами, потенциально способны избегать любых ДТП, перестраиваться и поворачивать, согласовав манёвр заранее, никогда никого не подрезая и мгновенно реагировать на любое непредвиденное препятствие всем потоком сразу.

Когда подобные технологии будут как следует отлажены и привычны, скорее всего водить автомобиль вручную на дорогах общего пользования будет вообще запрещено, как сейчас запрещено ездить без ремней безопасности, а светофоры останутся лишь там, где поток пешеходов и велосипедистов способен полностью заблокировать движение автомобилей. Во всех остальных местах можно будет пересекать дорогу вообще не обращая внимания на машины, которые буду послушно пропускать человека, независимо от того, в каком направлении и с какой скоростью тот движется.

На сайте проекта Autonomous Intersection Management можно посмотреть результаты моделирования перекрёстков с разным количеством полос и разной степенью загруженности или скачать симулятор и поиграться с параметрами самому • Источник: habrahabr.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

В Москве фиксация правонарушений в части правил дорожного движения осуществляется видеокамерами, а квитанция автоматически проходит по почте. Избежать оплаты штрафа не получится.

Подробнее ...

tesla

Электрокар Tesla Model 3 вновь самопроизвольно взорвался на одной из парковок жилого дома в Шанхае. Видеозаписи возгорания или фотографий до сих пор не опубликовано. Китайские СМИ считают, что автомобиль загорелся самопроизвольно, однако у Tesla другое мнение на этот счёт.

Подробнее ...

mersedes sm

Современные транспортные средства очень сложные, и с каждым новым модельным годом их становится всё больше. Компьютеры и алгоритмы управляют значительным объёмом информации, чтобы не только сделать процесс вождения более приятным, но и повысить безопасность.

Подробнее ...

fca logo

Американский автогигант FCA объявил отзывную кампанию по целому ряду культовых в США внедорожников. Среди оных — Jeep Gladiator и Jeep Cherokee 2020 года выпуска, Ram 1500 Pickup, Ram 2500 Pickup, Ram 3500 Pickup, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler и Jeep Renegade 2019-2020 года.

Подробнее ...

gibdd логоВ пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, такие штрафные санкции ожидают, к примеру, тех, кто не поставит автомобиль на учет в течении предусмотренных десяти дней. В случае обращения в регистрационное подразделение после этого срока административный протокол составит инспектор МРЕО.

Подробнее ...