Минтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

  • Печать
  • E-mail

rf-mintrans

Минтранс предложил поправки к КоАП, регламентирующие наличие системы ГЛОНАСС в коммерческих и специальных автомобилях.

Утверждены требования к средствам навигации. Приказ Минтранса N 285 от 31 июля 2012 г.

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», опубликованному на сайте Минэкономики (с целью проведения публичных консультаций; разработчиком является Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф.

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей — в размере 2,5 тыс. руб., для предприятий и индивидуальных предпринимателей — 30 тыс. руб., при этом еще в феврале министерство было куда менее гуманно к транспортным компаниям — штраф мог достигать 50 тыс. руб., а применять новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года.

Пока речь идет только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, общественный транспорт), опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Проверять наличие ГЛОНАСС в пунктах техосмотра (еще один проект правительственного постановления, также опубликованный вчера на сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Скачать ZIP PDF

Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за возможности сёрьезных потерь для малого бизнеса, в частности такси и экспедиторов. Предложенный вариант санкций значительно мягче первоначальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок – с 1 июля 2011 года. Представитель Минтранса заявил, что, объявленные сначала «сроки были не слишком реалистичными», и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января следующего года.

«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте – это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», – утверждают в Минтрансе.

Согласно данным «Российских космических систем», если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год – от 200 тыс.). Кроме того, министерству долго пришлось согласовывать и «делать более гуманными» сами размеры штрафов, которые «представители бизнеса называли во время дискуссий и совещаний грабительскими». «Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не слишком дешевая (до 20 тыс. руб.), а высокие штрафы за отсутствие навигатора могут и вовсе повредить бизнесу, особенно малому, например небольшим компаниям по оказанию услуг такси или экспедиторским службам».

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у российского премьера Владимира Путина летом прошлого года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания пришли к выводу, что «в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, однако в целом уровень оснащенности, а также использование... остаются низким». В начале апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новая федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС, которая будет ориентирована на «практическое внедрение навигационных технологий в большинство отраслей экономики страны». Представитель федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС; отвечает за коммерциализацию системы) уверяет, что «на российском рынке навигационного оборудования будет достаточно для обеспечения выполнения госпрограммы».

Установка системы ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) для частных лиц на автомобили, выпущенные до 2013 года, как пояснил в середине апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольной • Источник: kommersant.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z to 2022

Правительство России опубликовало постановление, изменяющее правила технического осмотра автомобилей. Действовать официально документ начнёт только с 1 сентября 2022 года. В новых правилах число обязательных проверок для легковых машин, автобусов и грузовиков сократилось с 82 до 55 пунктов, отмечает «Коммерсантъ». Эксперты назвали это техническим популизмом, угрожающим дорожной безопасности.

Подробнее ...

vw logo 2021

Компания Volkswagen активно работает над ID. Aero — первым полностью электрическим седаном премиум-класса, который составит конкуренцию Tesla Model 3 и BMW i4. Это четырехдверный фастбэк, который будет производиться в Китае для китайского рынка, начиная с 2023 года. В том же году производитель объявит о версии, адаптированной к американским и европейским вкусам. Она будет собираться на заводе в Германии.

Подробнее ...

lexus logo

Жюри, в состав которого входят представители различных сфер бизнеса, присвоило Lexus CT200h звание «Экологически чистый автомобиль 2011 года» в категории легковых автомобилей. Официальная церемония состоялась на автосалоне в Брюсселе.

Подробнее ...

psa group

Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале отзывной компании, затрагивающей в нашей стране фургоны Peugeot Traveller и Expert, а также родственные им Citroen Jumpy и Spacetourer. Причиной стала неисправность в топливной системе.

Подробнее ...

camera2

Столичные власти намерены потратить более 300 миллионов рублей на усовершенствование камер видеонаблюдения. Чиновники хотят, чтобы установленные устройства стали распознавать потенциально опасные звуки: грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, крики, взрывы, крики, а также проезд «стреляющих свадеб».

Подробнее ...