Москва только для москвичей. Ограничение въезда

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Столичные власти рассматривают возможность ограничения въезда автотранспорта в центр Москвы. Если предложенные меры будут приняты, то заехать в пределы Садового кольца смогу только местные жители, таксисты и велосипедисты. Остальным придется пользоваться общественным транспортом.

autobusО разработке пилотного проекта по ограничению въезда автомобилей в центр города рассказал "Известиям" глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам, в Центральном автономном округе столицы может быть создана пилотная зона, в которую разрешать заезжать на машинах только местным жителям, а также таксистам. Велосипедистам въезд тоже будет открыт. Подобные ограничения могут появится в Москве в 2015 году.

Кульбачевский подчеркнул, что ограничение на въезд в центр введут, как только к этому будет готова инфраструктура города, а основанием для подобных решений должна стать тяжелая экологическая ситуация в центре. Для введения ограничений на въезд столица должна подготовиться: построить и реконструировать дороги (в первую очередь, за пределами ЦАО), организовать перехватывающие парковки и дополнительные машиноместа, а также продолжать развивать общественный транспорт.

Использование личной машины в Москве станет дороже и неудобней. Ограничение на въезд – не единственное предложение по улучшению транспортной и экологической обстановки в центре города. Предлагаются и более мягкие решения, например, ограничить въезд только в определенное время или только машинам с моторами класса ниже "Евро-2".

По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса "Евро-0" и "Евро-1" может быть принят уже в 2014 году, уже передан в департамент природопользования.

"Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как "копейки", "Москвичи", "Волги", а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили", - пояснил эксперт.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что вводить запрет на въезд большинства автомобилей в центр города – мера слишком жесткая. Лучше запретить въезжать в центр только "грязным" машинам. "В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов. В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех", - прокомментировал эксперт.

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что особо находчивые автовладельцы все равно смогут обойти запрет: "Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать "на бумаге" сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить "шашечки" такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр".

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин призвал подумать не только о центре, но и обо всем остальном городе, в котором из-за предлагаемого запрета транспортная ситуация ухудшится.

"За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить. Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для "касты неприкасаемых" - высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам", - пояснил Травин.

Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин предложил избавить город от неэкологичного транспорта иным путем – попросту запретить продажу топлива ниже стандарта "Евро-4" в Москве и области. "Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах - до 40%", - уверен депутат • Источник: auto.vesti.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

roewe logo

Принадлежащая китайскому концерну SAIC марка раскрыла дизайн рестайлинговой версии своей самой популярной модели. На домашний рынок новинка выйдет летом.

Подробнее ...

gibdd лого

Многие знают, что сдача экзамена по вождению и получение прав напрямую зависит от понимания и знаний правил дорожного движения. Но мало кто знает, что из года в год они изменяются или вносятся новые поправки к уже существующим.

Подробнее ...

gibdd лого

Сегодня "Российская газета" публикует важный для всех водителей, гаишников, страховщиков и прочих причастных к дорожному движению документ, который отменяет доверенность на управление транспортным средством. Это постановление правительства вносит поправки в правила дорожного движения.

Подробнее ...

wv sm

В концерне Volkswagen возникли серьёзные проблемы с разработкой новой архитектуры программного обеспечения для электромобиля ID.3. Это вызывает серьёзные проблемы с началом его производства.

Подробнее ...

gu codd logo

Руководство Москвы подготовило соглашение с ГИБДД о передаче городскому Центру организации дорожного движения (ЦОДД) права выписывать штрафы за любые нарушения правил стоянки. Новое соглашение, как отмечают в ведомстве, позволит ЦОДД выписывать штрафы не только за нарушения правил платной парковки в пределах Бульварного кольца, но также за неправильную стоянку на всей территории города.

Подробнее ...