Москва только для москвичей. Ограничение въезда

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Столичные власти рассматривают возможность ограничения въезда автотранспорта в центр Москвы. Если предложенные меры будут приняты, то заехать в пределы Садового кольца смогу только местные жители, таксисты и велосипедисты. Остальным придется пользоваться общественным транспортом.

autobusО разработке пилотного проекта по ограничению въезда автомобилей в центр города рассказал "Известиям" глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам, в Центральном автономном округе столицы может быть создана пилотная зона, в которую разрешать заезжать на машинах только местным жителям, а также таксистам. Велосипедистам въезд тоже будет открыт. Подобные ограничения могут появится в Москве в 2015 году.

Кульбачевский подчеркнул, что ограничение на въезд в центр введут, как только к этому будет готова инфраструктура города, а основанием для подобных решений должна стать тяжелая экологическая ситуация в центре. Для введения ограничений на въезд столица должна подготовиться: построить и реконструировать дороги (в первую очередь, за пределами ЦАО), организовать перехватывающие парковки и дополнительные машиноместа, а также продолжать развивать общественный транспорт.

Использование личной машины в Москве станет дороже и неудобней. Ограничение на въезд – не единственное предложение по улучшению транспортной и экологической обстановки в центре города. Предлагаются и более мягкие решения, например, ограничить въезд только в определенное время или только машинам с моторами класса ниже "Евро-2".

По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса "Евро-0" и "Евро-1" может быть принят уже в 2014 году, уже передан в департамент природопользования.

"Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как "копейки", "Москвичи", "Волги", а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили", - пояснил эксперт.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что вводить запрет на въезд большинства автомобилей в центр города – мера слишком жесткая. Лучше запретить въезжать в центр только "грязным" машинам. "В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов. В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех", - прокомментировал эксперт.

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что особо находчивые автовладельцы все равно смогут обойти запрет: "Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать "на бумаге" сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить "шашечки" такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр".

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин призвал подумать не только о центре, но и обо всем остальном городе, в котором из-за предлагаемого запрета транспортная ситуация ухудшится.

"За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить. Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для "касты неприкасаемых" - высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам", - пояснил Травин.

Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин предложил избавить город от неэкологичного транспорта иным путем – попросту запретить продажу топлива ниже стандарта "Евро-4" в Москве и области. "Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах - до 40%", - уверен депутат • Источник: auto.vesti.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители — участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...

gibdd логоЗаместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин рассказал о том, что сотрудники Госавтоинспекции начнут применять санкции к нарушителям новых правил дорожного движения со дня их вступления в силу.

Подробнее ...

mazda sm

Дизайенеры компании Mazda сильно рискуют попасть под люстрацию со стороны коллег-конкурентов. Потому что если они будут и дальше делать такие бескомпромиссно привлекательные автомобили – дизайнеры других авто-брендов будут вынуждены искать что-то позабористее.

Подробнее ...

truck

Для того, чтобы перевозчики успели выполнить новые требования, обязательное внедрение ГЛОНАСС на грузовых автотранспортных средствах отложено до 1 января 2013 года.

Подробнее ...

camera2

В Госдуму внесен законопроект, содержащий очередные поправки в КоАП РФ и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этим поправкам, системы видеофиксации будут обязаны фиксировать и идентифицировать личность водителя.

Подробнее ...