Новые требования для фликеров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Теперь у пешеходов на одежде и сумках должны быть не просто фликеры, а световозвращающие элементы, в соответствии с новым установленным ГОСТом.

Сделать себя заметнее на дороге станет проще. Нестандартные отражатели не поступят в продаж. Напомним, что 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые требуют, чтобы пешеход в ночное время "светился" на дороге. Он должен иметь на одежде или рюкзаке световозвращающий элемент, если передвигается в темное время суток вдоль дорог. При этом такое требование относится только к тем, кто движется по обочинам за пределами населенного пункта. Считается, что в населенных пунктах дороги должны быть освещены. Хотя зачастую это не соответствует действительности. В некоторых населенных пунктах фонари выключают на ночь даже на участках федеральных трасс.

Национальные стандарты в этой сфере введены впервые. Ранее государственному регулированию подвергались только световозвращающие элементы, используемые при изготовлении детской одежды. Новый ГОСТ устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям, используемым пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, а также теми, кто управляет мопедами, для обеспечения видимости на дорогах за счет эффекта световозвращения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Принятый национальный стандарт распространяется на световозвращающие изделия в виде подвесок, повязок, манжет, браслетов, значков, брелоков, шевронов и другие аналогичные изделия. Новый ГОСТ также действует в отношении световозвращающих элементов одежды для взрослых, головных уборов, обуви, кожгалантерейных и других изделий в виде наклеек, нашивок на одежду, головные уборы, обувь, кожгалантерейные и другие изделия.

ГОСТ устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям, используемым пешеходами
Национальный стандарт устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям различных типов - подвесным, съемным и несъемным, гибким и жестким. В ГОСТе обозначены минимальные значения коэффициента световозвращения, необходимые для достаточной видимости человека на дороге. Также здесь установлены требования по устойчивости световозвращающих элементов к различным воздействиям, в том числе высоких и низких температур, осадков.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что сейчас в стране ведется большая разъяснительная работа по популяризации световозвращателей, а также по организации их распространения и доступности для населения.

Увы, но аналоги, изготовленные кустарным способом, в большинстве случаев не соответствуют требуемым стандартам. Зачастую покрытие, которое используется в них для отражения света, рассыпается уже в первые дни использования.

Некоторые такие устройства просто вовсе не обеспечивают самого эффекта светоотражения. С виду красивый браслет или брелок, или катафот, но на деле это простая ярко окрашенная погремушка. Использовать их в благих целях невозможно.

Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что некоторые виды световозвращающих элементов, предлагаемых изготовителями и распространителями, имеют недостаточный коэффициент световозвращения, а значит, не обеспечивают видимость пешехода на дорогах.

По мнению экспертов, введение национальных стандартов по световозвращающим элементам поможет участникам дорожного движения лучше ориентироваться в предлагаемом ассортименте и выбирать более качественную продукцию, обеспечивающую необходимый уровень видимости на дорогах.

Осталось только дождаться, когда наши производители организуют выпуск подобных устройств. Пока их приходится закупать за границей • Источник: rg.ru

 
 

gibdd лого

В последнее время законопослушные автовладельцы стали сталкиваться с ситуацией, когда их обязывали заплатить штрафы за нарушения, которых они не совершали. За них это сделали так называемые машины-двойники.

Подробнее ...

speed sm

Примерно 29 миллионов штрафов получили с начала года российские водители за превышение скорости. Об этом в эфире "Авторадио" заявил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что, согласно статистике, начиная с января 2014 года, в среднем каждый второй автолюбитель попадался на этом нарушении.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

toyota sm

На российском рынке объявлен отзыв 118 Alphard, проданных с 31 октября 2019 года по настоящее время. У этих моделей ремни безопасности заднего сидения, снабжённые системой двойной блокировки, могли быть произведены с нарушением стандартов.

Подробнее ...