Правый поворот на запрещающий красный свет

  • Печать
  • E-mail

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

svetf strelkaНапомним, эксперимент, предложенный экспертным центром Probok.net, стартовал в июне 2013 года на 13 перекрестках в трех регионах страны - Москве, Подмосковье и Белгородской области. В столице были выбраны пять перекрестков: улица Велозаводская - улица Автозаводская, улица Нагатинская - проспект Андропова, 3-ий Крутицкий переулок - Новоспасский проезд, 3-ий Крутицкий переулок - Волгоградский проспект, улица Мосфильмовская - улица Косыгина. На этих перекрестках установили новый дорожный знак - зеленую стрелку, указывающую вправо, и табличку "Уступи всем, и можно направо". В ЦОДД считают, что такая схема повышает аварийность на перекрестках (по данным ГИБДД Москвы, с июня по ноябрь 2013 года на этих перекрестках произошло 84 ДТП), а особого влияния на загруженность дороги не оказывает. Правда, результатов исследований в подтверждение этого мнения в ведомстве не представили, и подчеркнули, что решение о судьбе нововведения в городе в любом случае принимает ГИБДД совместно с московским департаментом транспорта и другими ведомствами.

Установка табличек "Уступи всем и можно направо" реализуется в городах с низким значением транзитного потока, когда большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения, - говорит Поляков. - Таким образом, в Москве целесообразно использование светофоров с правоповоротной стрелкой на всех участках, где требуется обеспечение соответствующего поворота с условием отсутствия помех основному потоку транспорта.

Целесообразность установки правоповоротной таблички зависит не от города, а от конкретного перекрестка, - возражает один из авторов идеи, замглавы экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Направо на красный можно поворачивать там, где нет пешеходного перехода, есть существенный правоповоротный поток и достаточная видимость дороги - то есть поворот должен быть не очень крутой. Кроме этого, желательно, но не обязательно наличие отдельной полосы для поворота направо.

Мы видим, что там, где раньше машины стояли, они начинают ехать, - говорит Андрей Мухортиков. - А из-за установки табличек не произошло ни одной аварии.

Более того, эксперимент признала успешным и столичная ГИБДД, заявил Андрей Мухортиков, и предоставил в распоряжение "РГ" письмо врио начальника управления ГИБДД по Москве В.В. Коваленко первому замначальника ГУОБДД МВД России В.В. Швецову от 4 июня 2014 года "О проведении эксперимента по установке правопоротных табличек". В документе, в частности, говорится: "По состоянию на 30 мая 2014 года на указанных перекрестках затруднений в движении транспортных средств не выявлено. С начала эксперимента на трех перекрестках зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия: улица Нагатинская - проспект Андропова (90 ДТП с материальным ущербом и 1 ДТП с пострадавшими), улица Велозаводская - улица Автозаводская (63 ДТП с материальным ущербом), улица Мосфильмовская - улица Косыгина (1 ДТП с материальным ущербом). Указанные дорожно-транспортные происшествия произошли по причинам, не связанным с проведением эксперимента".

При этом в ЦОДД считают, что знак "направо на красный" можно использовать в менее крупных городах в целях экономии бюджета - металлические таблички в разы дешевле установки дополнительной секции на светофоре. По данным Probok.net, табличка стоит 300 рублей, а установка секции и перепрограммирование светофора - около 6000 рублей, и этот процесс может растянуться на месяцы.

Напомним, ранее глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения 1-й зампред правительства РФ Игорь Шувалов направил рекомендации в Минпромторг, МВД и Минтранс о разработке поправок в законодательство и ГОСТЫ - "в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот на направо на красный сигнал светофора". Поправки должны быть разработаны до 1 октября • Источник: rg.ru

 
 

taxi logo

Минувшие выходные стали некой точкой отсчета, когда таксисты Москвы получили возможность использования выделенок. Полосы для общественного транспорта стали доступны не абсолютно всем, а лишь тем участникам дорожного движения, которые соответствуют некоторым критериям.

Подробнее ...

z parking

С декабря 2018 года, московские автомобилисты столкнулись с неприятной новостью — парковка в центре города стала стоить неподъёмные 380 рублей за час. Это означает, что за девятичасовой рабочий день парковка автомобиля обойдется в почти 3,5 тысяч рублей, что превышает десятки тысяч рублей в месяц. Данные затраты явно ставят под угрозу уже огромные расходы водителей на различные налоги, акцизы, штрафы, обслуживание транспорта.

Подробнее ...

osago

Теперь страховые компании могут ещё больше увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков, так как в России 9 января вступило в силу указание Банка России о расширении границ тарифного коридора по обязательному автострахованию (ОСАГО) и — гипотетически — понижать её для законопослушных водителей. Напомним, Банк России является регулятором рынка страховых услуг.

Подробнее ...

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрёстках — задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Подробнее ...

ford

Второй по величине автопроизводитель США Ford Motor Co. вновь отзывает кроссоверы Ford Escape 2013 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра, пишет The Wall Street Journal.

Подробнее ...