![]()
Российский автомобильный рынок, едва показав признаки оживления в конце 2025 года, готовится к новому испытанию. В 2026 году его ждет глубокий спад, спровоцированный резким ростом утилизационного сбора, который неизбежно приведет к скачку цен на все новые автомобили.

Октябрьский всплеск продаж — аванс перед кризисом
Рост продаж на 35% в октябре 2025 года — не признак восстановления, а лишь ажиотажный спрос. Покупатели стремятся успеть купить автомобили до того, как вступят в силу новые повышающие коэффициенты к утилизационному сбору:
-
С 1 декабря 2025: Резкое повышение для мощных и дорогих иномарок, ввозимых частными лицами.
-
С 1 января 2026: Единое повышение для всех автомобилей примерно на 10% (индексация на уровень инфляции).
Этот сбор, являясь по сути протекционистской пошлиной, ложится дополнительным бременем на импортеров и, в конечном счете, на конечного потребителя.
Мрачные прогнозы: падение продаж и рекордные цены
Эксперты предсказывают крайне сложный старт 2026 года:
-
Падение продаж: В январе-феврале ожидается спад на 5-10%.
-
Критически низкие объемы: Годовые продажи рискуют опуститься до отметки около 1,3 млн единиц, что почти на 20% ниже докризисных показателей.
-
Рекордная стоимость: Средняя цена нового автомобиля уже достигла исторического максимума в 3,43 млн рублей и продолжит рост.
Покупательская активность находится на пределе, подорванная высокими процентными ставками по кредитам и общим снижением платежеспособности населения.
Дополнительный удар: рост НДС в 2026 году
Ситуацию усугубит планируемое повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%. Эта мера, направленная на пополнение бюджета, станет еще одним фактором, который заставит производителей и дилеров пересмотреть ценники в сторону увеличения.
Заключение: рынок в ожидании сложных времен
Российский авторынок вступает в фазу структурного кризиса. Покупатели, понимая, что цены имеют лишь одну тенденцию — рост, совершают покупки авансом, истощая будущий спрос. Впереди — период стагнации, где доступность новых автомобилей для среднего класса будет продолжать снижаться.
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|

