Союз "Техэксперт" хочет контролировать рынок техосмотра

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил президента страны передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину. Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте».

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) — соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам.

В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6%, а получивших травмы — на 14,1%.

— Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр».

Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании тогда объясняли свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

— Мы провели несколько контрольных закупок, — сообщал Шувалов. — Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил, что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

— Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, — заявил представитель секретариата Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

— Закон новый, необходима отладка действующих механизмов. Обсуждение таких важных для страхового рынка вопросов надо выносить на открытые площадки для обсуждения. 17–18 декабря состоится совещание операторов, на котором будут обсуждены эти вопросы, — сообщили в ФСФР • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

haval logo

Компания Haval выводит на российский рынок рамный внедорожник H5. Производство модели налажено на заводе в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области.

Подробнее ...

z to

Во время прохождения техосмотра проводится замер уровня шума транспортного средства. Но, не все участники дорожного движения устраняют такой дефект в промежутках между ТО. Более того, некоторые автомобилисты специально прибавляют своим стальным лошадкам громкости. Кому-то это мешает, кому-то - не, а разобраться во всем удалось с помощью очередного соцопроса.

Подробнее ...

gibdd лого

Тем, кто обучался на автомобиле с АКПП, выдадут особые права и запретят ездить на «механике. Соответствующий приказ уже подготовлен и опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. Ожидается, что в ближайшее время документ подпишет министр Владимир Колокольцев.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Российское правительство поддержало законопроект разработанный группой сенаторов об усилении ответственности для водителей совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Подробнее ...

gibdd лого

Комитет Госдумы РФ по транспорту подготовил законопроект, ограничивающий применение дорожных камер на дорогах нашей страны. Если новый законопроект будет принят, то камеры фото- и видеофиксации нарушений разрешат устанавливать только в особо опасных местах дорог, которые будут утверждаться комиссией по результатам аудита безопасности движения, и на аварийно-опасных участках дорог.

Подробнее ...