Световозвращающие жилеты обязательны для водителей

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, согласно которым выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости можно только в световозвращающем жилете.

insp jilet

Введено это требование исключительно для безопасности самих водителей. Ведь судя по статистике Госавтоинспекции, количество наездов на водителей в подобной ситуации у нас растет. Только в прошлом году произошло 386 таких аварий. С начала этого года таких наездов случилось 37. Причем в 36 случаях водители погибли.

Правда, это требование распространяется на водителя в том случае, если он находится на дороге или обочине вне населенного пункта.

Напомним, что в большинстве стран Европы жилеты - обязательная форма одежды водителей в ночное время. Более того, в некоторых странах требуют, чтобы жилет находился на спинке водительского сидения. За его отсутствие предусмотрены большие штрафы. Но у нас за это штраф не предусмотрен. Да и проверять наличие жилета в машине никто не собирается. Но если водителю дорога собственная жизнь, то он исполнит это требование Правил.

Напомним, что уже довольно давно у нас введена норма, которая требует от пешеходов быть заметными на дорогах и носить световозвращающие элементы в темное время суток вне населенных пунктов. Причем пешеходов за это нарушение можно наказывать. За несоблюдение требований правил предусмотрен штраф 500 рублей. Однако на деле он применяется редко. Поэтому и пешеходы со светоотражателями на наших дорогах большая редкость.

Эксперты считают, что "светиться" на дорогах должно стать модным. Так, по словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, необходимо вести работу с дизайнерами одежды, модельерами, чтобы они включали светоотражающие элементы в детали верхней одежды, которую разрабатывают.

В свою очередь глава "Союза пешеходов" предложил установить обязательное требование для школьной формы - наличие световозвращающих элементов. Его поддержал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он собирается предложить правительству разработать обязательные, а не рекомендательные стандарты для каждой группы товаров: школьная одежда, детская, спортивная и туристическая, которые будут включать в себя световозвращающие элементы. Причем эти требования должны касаться как отечественных, так и зарубежных поставщиков.

По предварительным подсчетам, озвученным Вячеславом Лысаковым и Владимиром Соколовым, световозвращающие элементы заставят подорожать одежду на 10-15 процентов. Но это вопрос безопасности граждан. Впрочем, по мнению Натальи Агре, при массовом производстве никакого увеличения стоимости не будет. Другое дело, что Минпромторг пока не считает нужным разрабатывать и утверждать подобные требования к одежде • Источник: rg.ru

 
 

toyota sm

Японский автопроизводитель Toyota отзывает с китайского рынка более 256 тыс. автомобилей местного производства и импортных моделей из-за проблемы в работе системы подачи топлива. Об этом сообщило в субботу Государственное управление по регулированию рынка КНР.

Подробнее ...

datsun logo

В отзыв включены модели, изготовленные в период с 12 августа по 4 сентября 2019 года. Datsun on-DO и mi-DO попали в сервисную кампанию из-за обратного клапана усилителя тормозов. Материал, из которого он был изготовлен, не соответствует спецификации.

Подробнее ...

moscow sm

Департамент транспорта Москвы сообщает, что в 2020 году было зарегистрировано 1 667 ДТП с участием автомобилей такси, что на 11,2% меньше по сравнению с 2019 годом.

Подробнее ...

kia

Индийский филиал журнала Autocar поделился фотографией салона Kia Sonet в спортивной комплектации GT Line. Новинка отличилась богатым оснащением: субкомпактный кроссовер Kia предлагает больше опций, чем соплатформенный Hyundai Venue, а архитектура передней панели выдержана в стиле Sorento четвёртого поколения.

Подробнее ...

gibdd лого

Для камер фотовидеофиксации разработают правила их установки. Проекты организации дорожного движения придется согласовывать с ГИБДД. А каршеринговые компании и агрегаторы такси получат возможность проверять и идентифицировать водителей.

Подробнее ...