Выплаты в случае гибели водителя или пассажира

  • Печать
  • E-mail

rsa

Российский союз автостраховщиков, участники которого могут страховать обязательную автогражданскую ответственность, обратился в Минфин с предложением увеличить единую сумму выплаты в случае гибели водителя или пассажира, причем не только автомобиля.

Предложения были подготовлены в рамках разработки Стратегии развития рынка до 2020 года. Поэтому ждать их немедленного воплощения не стоит. Но тема интересная. Родственникам погибшего в авиакатастрофе страховщики выплатят два миллиона. В чем разница между тем и другим погибшим? Только в выборе средства передвижения. Для сравнения: если человек погибнет при крушении поезда, РЖД через свою страховую систему заплатит родственникам лишь 12 тысяч рублей.

160 тысяч рублей получат по ОСАГО родные в случае смерти пострадавшего в ДТП.

Сейчас принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. В нем установлена сумма за гибель пассажира - от двух миллионов рублей. Но вступит в силу он только с 2013 года. Таким образом, с момента его вступления в силу родственникам погибших должны будут выплачивать два миллиона и РЖД, и компании, занимающиеся автобусными перевозками, речным и морским транспортом и прочими лицензируемыми видами. Даже родственникам погибших в маршрутках можно будет рассчитывать на такую сумму. А вот с ОСАГО всё останется по-прежнему: пока 160 тысяч рублей на погибшего. Поправки в закон об ОСАГО, по которым выплата по смерти составит 500 тысяч рублей, никак не могут пробиться по думским коридорам. Да и это закон переходного периода. Страховщики предлагают уровнять установленные суммы по выплатам в случае смерти потерпевшего. Причем в сторону увеличения.

Также предлагается унифицировать порядок определения размера ущерба, причиненного здоровью. Сейчас нет единых методик для определения этого ущерба. Разрабатываемый в правительстве документ, в котором будет точно подсчитано, сколько стоит тот или иной вред, в какие суммы в рублях выльется перелом ноги или сотрясение мозга, тоже все никак не дойдет до логического конца.

При этом страховщикам необходим этот документ не только в рамках ОСАГО, но и в других видах страхования. Он также должен быть един для любого вида страхования. Ведь страховщикам, зачастую, приходится расплачиваться между собой. Пока единственный вид обязательного страхования, в рамках которого существует утвержденная таблица выплат, - это обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО), но она вступит в силу только с 2013 года.

В обязательном страховании ответственности перевозчиков такая таблица тоже предусмотрена, сейчас она разрабатывается и начнет применяться также с 2013 года. А отсутствие единых методик вызывает постоянные споры.

Яркий пример тому - отсутствие единой методики определения ущерба, причиненного имуществу. По-прежнему каждый эксперт-техник считает по-своему. А страхователи и страховщики выясняют кто, кому и что должен через суды.

Этот документ должен был еще три года назад разработать и утвердить минтранс, однако пока такой методики нет. Да и сами суммы выплат "по железу" за девять лет существования ОСАГО безнадежно устарели. На рынке уже совсем другие более дорогие и новые машины. Так что 160 тысяч на ремонт уже мало кого устроит.

Но увеличение сумм выплат приведет и к росту тарифов. На этом страховщики настаивают отдельно. По их мнению, инфляция за девять лет перевалила за 200 процентов, количество обращений с каждым днем только растет, растет и количество, а также суммы выплат по ОСАГО. Однако с тех пор, как вступил в силу закон об ОСАГО, менялись только коэффициенты. Сам тариф не менялся ни разу • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

В России готовятся изменить правила дорожного движения. Об ээтом стало известно в понедельник,  10 апреля 2017 года. По известной информации, первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил проработать поправки с целью приблизить российские ПДД к европейским стандартам.

Подробнее ...

kia logo2

Kia Cerato продаётся в Китае под именем Kia K3, причём для местного авторынка подготовили вариацию с иной, более агрессивным экстерьером, переделанным интерьером и своей моторной гаммой.

Подробнее ...

rf-trans

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ространснадзор лицензирует данную деятельность. Теперь это является госуслугой (а не функцией). Уточнен круг заявителей. К ним отнесены не только организации и ИП, но и физлица. Закрепляется возможность предоставления госуслуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Подробнее ...

z to 2022

С марта 2022 года инспекторы ГИБДД начнут штрафовать за езду без техосмотра. Размер штрафа составит 2 000 рублей. Однако наказание грозит только тем водителям, для которых техосмотр останется обязательным.

Подробнее ...

gibdd лого

Новые события наступившего 2020 года поражают своей драматичностью по отношению к российским автомобилистам. Казалось, что уже все гайки затянуты, но людей решили удивить новыми подробностями.

Подробнее ...