За рулём: по понятиям или по правилам?

  • Печать
  • E-mail

auto

Исследователи Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение участников дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране.

auto_doroga4Учёные сопоставляли показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, с готовностью соблюдать правила в разных странах. Например, ими доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными в широком значении – «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень травматизма и смертельных случаев на дорогах.

Отмечается, что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. В каких-то странах, вроде России, правила соблюдаются далеко не всегда, причем любыми участниками дорожного движения.

Специалисты по подготовке водителей говорят: то, как человек ездит – «по понятиям» или по правилам, – во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и за рулём.

«Водитель, который пытается всех обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения, подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя своеобразный социальный эгоизм», – поясняет заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

Сформировавшаяся у нас социально-культурная среда поддерживает и такой эгоизм, и массовое нежелание соблюдать не только правила дорожного движения, но и любые другие правила и законы. Более того, в силу массовости такого поведения на российских дорогах водители, старающиеся соблюдать правила, создают помехи всем остальным. Поэтому на таких "правильных" водителей социально-культурная среда оказывает сильное давление, чтобы они стали ездить "как все". И очень немногие водители оказываются способными такое давление выдержать • Источник: autorambler.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

honda logoЯпонский производитель запускает производство гибридного Honda Accord. Новинка будет отличаться от обычной версии не только небольшим расходом топлива - всего 4,7 литра на 100 километров - но и головной оптикой со светодиодными ходовым огнями.

Подробнее ...

geely

Проданные в России компактные кроссоверы Geely Coolray SX11 белорусской сборки (выпускаются на заводе «БелДжи» с февраля 2020-го) подвержены риску возгорания. Компания разослала дилерам в России и Беларуси предписание и инструкцию по устранению дефекта, сообщает со ссылкой на внутренние документы Geely сайт «Джили Клуб Беларусь».

Подробнее ...

toyota smНовый турбодизельный двигатель разрабатывают для LandCruiser нового поколения, но очевидно, что совершенно новый агрегат появится и на других моделях Toyota. Его мощность составит не менее 268 л. с.

Подробнее ...

lamborghini

Компания Lamborghini отзывает 26 купе и родстеров Aventador SVJ из-за возможного отказа внутренних дверных ручек. Проблему выявили в ходе планового контроля качества: оказалось, что сборщик по ошибке неправильно закрепил тросики ручек, что может привести к поломке и невозможности открыть двери изнутри.

Подробнее ...

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...