«Живой щит» в Екатеринбурге – сколько же можно?

  • Печать
  • E-mail

gibdd sverd

В Екатеринбурге (Свердловская область) признали противоправными действия сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД, устроивших «живой щит» из случайных автомобилей на пути преследования неостановившегося автомобиля.

Как рассказал журналистам начальник управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин, в результате проверки, проведенной после резонансного инцидента, принято решение об увольнении трех сотрудников ГИБДД и привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

Происшествие случилось вечером 18 декабря. В микрорайоне Заречный водитель автомобиля ВАЗ-2109 не остановился на сигнал инспекторов, и они начали его преследовать. Поскольку догнать беглеца не удавалось, а на требования инспекторов об остановке он не реагировал, те в свою очередь не придумали ничего лучшего, как на улице Челюскинцев перекрыть движение по всем полосам.

В ходе проверки выяснилось, что вначале автомобилисты не придали таким действиям никакого значения: кое-кто подумал, что приходится стоять, пропуская очередной кортеж. Неожиданно сзади на большой скорости в автомобили врезалась «девятка», которую в стоящие автомобили с водителями и пассажирами попросту загнали ГАИшники.

Кто виноват в случившемся, было понятно сразу. Но мы специально не стали навязывать читателям свое мнение, решив дождаться выводов официального расследования.

Сразу же после произошедшего пресс-служба региональной ГИБДД оперативно распространила релиз, в котором выразила позицию руководства, пытавшегося оправдаться за непрофессионализм подчиненных:

«Водитель двигался со скоростью 100 км в час, чем создавал угрозу жизни и здоровья других участников дорожного движения. Кроме того, на пути его следования находилась многолюдная трамвайная остановка. «Управление дороги». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, инспекторы ДПС перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗа продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди», - подчеркнули журналисты в погонах.

Не будем обсуждать написанное: в этих словах то, что хотелось услышать руководству.

Оказалось, что за рулем «девятки» 25-летний парень, который не то, что ездить не умел, - водительского удостоверения никогда не получал, а машина принадлежит знакомой. На него составили админпротокол за неостановку по требованию и езду без прав (штраф 2500 рублей) и… отпустили.

А что же водителям автомобилей, оказавшимся в «живом щите»? Вот как рассказал в интервью «Комсомольской правде» один из них:

«ГАИшники осмотрели наши автомобили и спросили: есть ли у нас страховка. И сказали, что нам не о чем беспокоиться — КАСКО все покроет. Нам выдали только протокол, в котором написали, что ДТП произошло из-за того, что водитель не справился с управлением. В нем не было ни слова про погоню и «живой щит», которые они создали из нас!».

Уже через несколько дней реакция начальника региональной ГИБДД на случившееся была абсолютно другой. Он заявил:

- Мы бы хотели, чтобы в отношении некоторых работников Госавтоинспекции были приняты еще более жесткие меры, но, к сожалению, есть определенные моменты, которые не позволяют это сделать. На мой взгляд, действия сотрудников были неправильными. Тем самым они показали свой непрофессионализм. Нельзя подвергать опасности участников дорожного движения. Нужно было предпринимать иные меры, чтобы остановить нарушителя...Сотрудники ГИБДД отнеслись не по-человечески, непорядочно и вопреки здравому смыслу.

Жаль, что глава ГИБДД, решившийся на такую откровенность, так и не сознался, что несет персональную ответственность за профессиональную подготовку своих подчиненных • Источник: skolkodal.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители — участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...

osago

Одним из новых «коэффициентов страховщика», которые предусмотрены вторым этапом реформы ОСАГО в РФ, могут стать бренд и модель транспортного средства. Подобный критерий расчёта цены полиса автогражданской ответственности собираются ввести сразу несколько страховых компаний.

Подробнее ...

ya_logo

Автомобильный сервис «Яндекс. Пробки» изменил способ отображения загруженности автомобильных дорог. Красный цвет обозначает, что впереди автомобильный затор, двигающийся со скоростью до 20 км/ч на крупных магистралях и до 10 км/ч на маленьких улицах, к примеру, в центре.

Подробнее ...

camera2

В России могут создать единый центр контроля за водителями, а информацию со всех дорожных камер страны предлагается хранить в едином центре, который позволит быстрее искать угнанные автомобили.

Подробнее ...

gibdd лого

В редакции "Российской газеты" сотрудники Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения разъясняли читателям положения нового постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...