Немало автовладельцев уже начали задумываться над такой проблемой и предпочитать личному автомобилю передвижение на общественном транспорте. Но, к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах это не приведёт.
Число машин постоянно увеличивается, а вместе с этим — и число аварий. Совсем отказаться от передвижения на транспорте, когда скорость решает многое, невозможно.
Как спасти себя и автомобиль в экстремальных ситуациях на дороге?
Каким же образом должен вести себя водитель во время попадания в экстремальную ситуацию, итогом которой может стать ДТП? Программа обучения в автошколе не предусматривает достаточного количества часов для освещения подобной темы.
Почему возросло количество аварий.
Как уже говорилось ранее, одной из наиболее вероятных причин повышения количества аварийных ситуаций на дорогах становится увеличение количества машины, принадлежащих частным лицам и разного рода компаниям. Машина уже на протяжении длительного времени представляет собой не столько предмет роскоши, сколько необходимость. Большая часть владельцев машин приобретает их себе не столько для поездок на активный отдых, а для применения в качестве «рабочей лошадки», которая может помочь в заработке денег, срочной доставке владельца на работу, использование для деловых поездок и многое другое.
Ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остаётся на достаточно высоком уровне.
Для обучения вождению машины появилось немалое количество автошкол. Но дело в том, что основной своей задачей они ставят подготовку учеников к сдаче экзаменов в ГИБДД, а реальных знаний, которые могут стать нужными при попадании в экстремальную ситуацию, передают достаточно мало. Можно найти инструктора по контраварийному вождению, который может провести некоторое количество занятий. Но стоят они довольно дорого и не каждый может себе их позволить. Поэтому остаётся надеяться исключительно на собственную удачу.
Теоретические действия для предотвращения ДТП.
При разборе статистики произошедших аварий и других экстремальных ситуаций, можно смело говорить, что их количество было бы намного меньшим, если бы водители могли правильно выбирать безопасную для движения скорость, соответствующую обстановке на дороге. Причиной становится также то, что на дорожные условия влияет и множество сопутствующих факторов, таких как гололёд, влажность покрытия, снег, видимость и многие другие. При наличии ощущения, что ситуация выходит из-под контроля, лучше всего остановиться и прийти в себя.
Практические действия.
На практике, обычно, все получается намного сложнее. Даже при спокойном движении в любой момент может выскочить спешащий куда -то водитель, от которого практически некуда уйти. Как поступить в такой ситуации?
- Если ситуация принимает критический оборот, то следует стараться спасти пассажиров, не задумываясь о состоянии машины;
- Если лобового столкновения с другим автомобилем избежать не выйдет, стоит увести собственную машину в правый кювет. Это также не слишком безопасно, но выбирать нужно именно такой вариант, так как при лобовом столкновении обойтись без жертв не получится;
- При выборе направления манёвра, всегда стоит уходить вправо. Дело в том, что водитель встречной машины будет пытаться выполнить аналогичный манёвр. Обходя его слева, вы только ухудшите обстановку;
- Шанс предотвратить аварию всегда имеется до тех пор, пока водитель контролирует руль и педали. Если он поддался панике и бросил их — ДТП точно не избежать;
Итог.
Если стало очевидно, что аварии не избежать, водителю и пассажирам стоит максимально обезопасить себя при столкновении, сгруппироваться и постараться закрыть наиболее важные для жизни органы • Источник: car. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|