ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления
ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности
дорожного движения»
Согласно официальной статистике ГИБДД МВД России за 2010 год, в нашей стране по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, произошло 11845 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1954 человека и 17280 получили ранения, за 2011 год - 12252 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2103 и 17 900 получили ранения.
По информации Верховного Суда РФ в 2010 году всего было осуждено по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) 1429 человек, 1049 из них были назначены сроки лишения свободы реально. (3.1% наказание до 1 года, 62,7% наказание от 1 года до 3 лет, 1,2% наказание от 5 лет до 7 лет).
За этот же период осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ - 180 человек, 169 лицам назначены сроки лишения свободы реально, при этом наказание до одного года не назначалось, 13% наказание на срок от 1 до 3 лет, 47,9% наказание на срок от 3 до 5 лет, 38,5% наказание от 5 до 8 лет, 0,6% наказание от 8 до 9 лет.
В 2011 году осужденных по части 4 статьи 264 УК РФ - 1510 человек, 1095 лицам назначены сроки лишения свободы реально (4.8% наказание до 1 года, 63,7% наказание от 1 года до 3 лет, 30,3% наказание от 3 лет до 5 лет
2 1,1% наказание от 5 до 7 лет). Осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ - 211, 194 лицам назначены сроки лишения свободы реально (2.1% наказание до 1 года, 16,5% наказание от 1 года до 3 лет, 47,4% наказание от 3 лет до 5 лет, 33% наказание от 5 до 8 лет, 1% наказание от 8-9 лет).
Таким образом, почти 30% всех пьяных водителей совершивших ДТП со смертельным исходом не получают реального срока наказаний, а отсутствие в частях 4 и 6 статьи 264 УК РФ нижней границы сроков для назначения наказаний приводит к тому что почти 60 процентов всех преступников получают незначительные сроки лишения свободы, явно не соответствующие тяжести наступивших последствий.
Законопроектом предлагается увеличить размеры наказаний в виде лишения свободы, предусмотренные санкциями статей четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в которых установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.
Также законопроектом предлагается исключить из части 6 статьи 264 УК РФ возможность назначения наказания виде принудительных работ, так как принудительные работы являются менее тяжким видом наказания, чем лишение свободы, а также по части 4 статьи 264 УК РФ такого наказания как принудительные работы не имеется.
Помимо усиления санкции по статье 264 УК РФ законопроектом предлагается новая статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения. Общественная опасность указанного деяния усматривается в том, что лицо, лишенное права управления транспортным средством, изначально совершает умышленное противоправное деяние против общественной безопасности, находясь в состоянии опьянения.
Учитывая, что такое деяние криминализируется впервые, предлагается следующая система наказания - штраф в размере двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев по аналогии с другими статьями УК РФ.
Наряду с внесением изменений в УК РФ законопроектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В первую очередь предлагается повысить предельный размер административного штрафа налагаемого на лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации до пятидесяти тысяч рублей с соответствующими изменениями в санкциях вышеназванных статей.
Кроме того законопроектом предусматривается мера призванная обеспечить дополнительные гарантии прав привлекаемых к административной ответственности, а именно установление обязанности использования специальных технических средств имеющих функции киносъемки и (или) видеозаписи при проведении процедур освидетельствования на состояние опьянения и при подтверждении необходимости применения таких мер обеспечения как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
• Источник: consultant.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|