Проект ФЗ N 186587-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»

  • Печать
  • E-mail
Индекс материала
Проект ФЗ N 186587-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу
Все страницы

Скачать ZIP PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСУ УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 1

Внести в статью 264 Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, №27, ст. 2708; №50, ст. 4848; 2005, №30, ст. 3104; 2010, №19, т. 2289; №41, ст. 5192; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) в статье 264:

а) часть четвертую изложить в следующей редакции:

 «4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.»;

б) часть шестую изложить в следующей редакции:

«6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.»;

2) дополнить статьей 2641следующего содержания:

«Статья 2641 Управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством

Управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения - наказываются штрафом в размере двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260) следующие изменения:

1)    в части 1 статьи 3.5 слова «пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2» заменить словами «пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 14.1.2, 12.8, 12.26»;

2) статью 12.8 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2.     Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение штрафа в размере десяти тысяч рублей с лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4.   Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет наложение штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.»;

3) в статье 12.26:

а) в абзаце втором части 1 слова «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет» заменить словами «влечет наложение штрафа в размере десяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет»;

б) в абзаце втором части 2 слова «влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей» заменить словами «влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пятнадцати тысяч рублей.»;

4) часть 3 статьи 27.12 изложить в следующей редакции: «3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Необходимость применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должна подтверждаться (осуществляться) с использованием специальных технических средств имеющих функции киносъемки и (или) видеозаписи».

Статья 3

В пункте 3 части 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской федерации, 2001, №52 (ч.1). ст.4921) после цифры «264» дополнить цифрой «, 2641».

Президент Российской Федерации

 • Источник: consultant.ru

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления

ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности

дорожного движения»

Согласно официальной статистике ГИБДД МВД России за 2010 год, в нашей стране по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, произошло 11845 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1954 человека и 17280 получили ранения, за 2011 год - 12252 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2103 и 17 900 получили ранения.

По информации Верховного Суда РФ в 2010 году всего было осуждено по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) 1429 человек, 1049 из них были назначены сроки лишения свободы реально. (3.1% наказание до 1 года, 62,7% наказание от 1 года до 3 лет, 1,2% наказание от 5 лет до 7 лет).

За этот же период осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ - 180 человек, 169 лицам назначены сроки лишения свободы реально, при этом наказание до одного года не назначалось, 13% наказание на срок от 1 до 3 лет, 47,9% наказание на срок от 3 до 5 лет, 38,5% наказание от 5 до 8 лет, 0,6% наказание от 8 до 9 лет.

В 2011 году осужденных по части 4 статьи 264 УК РФ - 1510 человек, 1095 лицам назначены сроки лишения свободы реально (4.8% наказание до 1 года, 63,7% наказание от 1 года до 3 лет, 30,3% наказание от 3 лет до 5 лет


2 1,1% наказание от 5 до 7 лет). Осужденных по части 6 статьи 264 УК РФ - 211, 194 лицам назначены сроки лишения свободы реально (2.1% наказание до 1 года, 16,5% наказание от 1 года до 3 лет, 47,4% наказание от 3 лет до 5 лет, 33% наказание от 5 до 8 лет, 1% наказание от 8-9 лет).

Таким образом, почти 30% всех пьяных водителей совершивших ДТП со смертельным исходом не получают реального срока наказаний, а отсутствие в частях 4 и 6 статьи 264 УК РФ нижней границы сроков для назначения наказаний приводит к тому что почти 60 процентов всех преступников получают незначительные сроки лишения свободы, явно не соответствующие тяжести наступивших последствий.

Законопроектом предлагается увеличить размеры наказаний в виде лишения свободы, предусмотренные санкциями статей четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в которых установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

Также законопроектом предлагается исключить из части 6 статьи 264 УК РФ возможность назначения наказания виде принудительных работ, так как принудительные работы являются менее тяжким видом наказания, чем лишение свободы, а также по части 4 статьи 264 УК РФ такого наказания как принудительные работы не имеется.

Помимо усиления санкции по статье 264 УК РФ законопроектом предлагается новая статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения. Общественная опасность указанного деяния усматривается в том, что лицо, лишенное права управления транспортным средством, изначально совершает умышленное противоправное деяние против общественной безопасности, находясь в состоянии опьянения.

Учитывая, что такое деяние криминализируется впервые, предлагается следующая система наказания - штраф в размере двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев по аналогии с другими статьями УК РФ.

Наряду с внесением изменений в УК РФ законопроектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В первую очередь предлагается повысить предельный размер административного штрафа налагаемого на лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации до пятидесяти тысяч рублей с соответствующими изменениями в санкциях вышеназванных статей.

Кроме того законопроектом предусматривается мера призванная обеспечить дополнительные гарантии прав привлекаемых к административной ответственности, а именно установление обязанности использования специальных технических средств имеющих функции киносъемки и (или) видеозаписи при проведении процедур освидетельствования на состояние опьянения и при подтверждении необходимости применения таких мер обеспечения как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

 • Источник: consultant.ru

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления

ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности

дорожного движения»

Принятие законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» не повлечет расходов покрываемых за счет федерального бюджета и не приведет к изменению финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или

принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в

сфере безопасности дорожного движения»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.

 • Источник: consultant.ru