Правительство рассматривает проект поправок в постановление, согласно которому в правилах дорожного движения появится понятие "опасное вождение".
О необходимости введения такого термина говорится уже год. Это необходимо для того, чтобы бороться с лихачами, которые создают аварийные ситуации на дорогах, устраивая "игру в шашечки", совершая резкие и непредсказуемые маневры, игнорируя правила, а также всех остальных участников движения.
Еще в прошлом году ГИБДД разработала поправки в правила, где прописала, что такое "опасное вождение". Этот документ был выставлен на общественное обсуждение и вызвал массу споров. После этого премьер Дмитрий Медведев поручил доработать новый термин, согласовав формулировку с общественностью. По его мнению, термин должен быть всем понятен и не вызывать неправильных толкований. Он также обратил внимание на перегруженность этой новой статьи условиями. В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?
Поэтому и было решено провести вторые общественные слушания. Для чего в одном зале собрали представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также экспертов и представителей общественных объединений. Выяснилось, что общественность ничего не имеет против перегруженности термина, но желает, чтобы он был более точен.
По итогам слушаний был подготовлен расширенный вариант термина "опасное вождение", который и направлен на рассмотрение в правительство. Пока неизвестно, какую позицию по данному вопросу примет кабмин. Потребует доработать документ или сочтет его достойным направления на подпись. Но стоит напомнить, что правительство планировало утвердить новую формулировку уже в мае.
Впрочем, многие из вопросов, которые поднимались на последних слушаниях, в новую версию формулировки так и не вошли. По-прежнему непонятно, неоднократность нарушений за какой период времени должна произойти?
Новый вариант термина существенно расширен:
- неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
- несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону".
В общем, в ситуации, "создающей угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
Надо добавить, что сама по себе новая формулировка в правилах дорожного движения пока для лихачей никакой угрозы в себе не несет. Но как только она будет в правилах закреплена, в Госдуме начнут обсуждать и санкцию за это нарушение. Уже сейчас в нижнюю палату парламента внесены несколько проектов поправок КоАП, устанавливающих ответственность за это нарушение. Разброс санкций - от штрафа в пять тысяч рублей и лишения прав на год до уголовного наказания.
По-прежнему непонятно, как инспекторы будут отслеживать такие нарушения. Ведь, согласно закону о полиции, они должны пресекать уже первое нарушение, не дожидаясь его повторности.
Однако, как на том же самом втором общественном обсуждении заявил Главный госинспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов, надо с чего-то начинать, а потом смотреть, изучать правоприменительную практику и тогда уже вносить коррективы • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|