В начале следующего года на суд депутатов планируется вынести законопроект, который установит на всей территории страны единые правила дорожного движения. А уже к концу 2013 года, не исключено, предложенные в нем поправки в Градостроительный кодекс и закон о безопасности дорожного движения начнут действовать.
Оказывается, в российском законодательстве нет такого понятия как "улица". И например, питерский Невский проспект по документам числится автодорогой.
Когда будут единые правила, считает замминистра транспорта Николай Асаул, то и искать источники финансирования станет легче. Пока же есть муниципалитеты, которыми в статье расходов на дорожное движение предусмотрена закупка ветоши для протирки дорожных знаков весной, утверждают эксперты.
Улично-дорожные сети наших городов формировались в 70 - 90-х годах прошлого века исходя из перспективного уровня автомобилизации в 170 - 180 автомобилей на тысячу жителей. Предполагалось, что население городов будет продолжать использовать для поездок в основном общественный пассажирский транспорт.
Однако сейчас до 30 процентов общего объема перевозок пассажиров в городах приходится на личный автотранспорт, и эта доля продолжает расти. Отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20 - 25 лет, констатировал Асаул. Кроме того, в 2004 году из Градостроительного кодекса убрали раздел о транспортной сети. И сегодня дороги при строительстве прокладывают по остаточному принципу, просто прорезают проходы между зданиями, сообщил представитель Гильдии градостроителей. Для того чтобы устранить все недоразумения, в том числе при распределении транспортных потоков на стыке регионов, нужно еще законодательное разграничение полномочий между субъектами Федерации и муниципалитетами, проработать основы территориального планирования, считает глава минтранса Максим Соколов.
Все это будет прописано в новом законе, проект которого в ноябре планируется выставить на публичное обсуждение на сайте правительства.
Тем временем минтранс подготовил еще один законопроект, который уже в следующем году может ввести лицензирование заказных автобусных перевозок. Почти семь лет назад был введен уведомительный порядок заказных перевозок. И это помогло расширить границы рынка, объемы частных перевозок, предоставить услуги для граждан в удаленных регионах, сказал Николай Асаул. Теперь настала пора подумать о возобновлении лицензирования, но с передачей функции на региональный уровень, сообщил замминистра.
Кроме того, заказным автобусам будет запрещено сажать пассажиров у авто- и железнодорожных вокзалов, площадей, гостиниц и так далее. Это нужно, чтобы под видом заказных перевозок не осуществлялись де-факто регулярные рейсы. За подобные нарушения будут предусмотрены санкции к владельцам таких "заказных" автобусов вплоть до изъятия транспортного средства и приостановки деятельности компании, добавил Асаул. Что касается спорного вопроса по стоимости для большегрузов проезда по федеральным трассам, то обсуждается 3,5 рубля за километр, сказал Асаул • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|