ВНИМАНИЕ: комплексы «Автодория» готовятся к работе на трассах

  • Печать
  • E-mail

glonass

На дорогах появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации нарушений. Эти приборы обладают одним коварным свойством - они вычисляют скорость движения автомобиля не в одной точке, а высчитывают среднюю скорость на определенном участке трассы.

camera avtodoriyaКоварство новых комплексов под названием "Автодория" заключается в том, что нарушителю не удастся избежать наказания, просто притормозив перед объективом камеры. Обнаружить их, если не знаешь заранее где висит такая аппаратура, практически невозможно. Традиционные комплексы, как мобильные, так и стационарные, например "Искра-1", "Визир 2М", "Арена" или "Стрелка", для вычисления скорости используют отраженный сигнал - лазерный или ультразвуковой. Радар-детекторы, ставшие столь популярными у автомобилистов, засекают этот сигнал заранее и предупреждают водителя о том, что впереди установлена камера. С "Автодорией" все сложнее. Ей сигнал не нужен. Она просто фотографирует машину и фиксирует время ее проезда. Вторая камера стоит в конце контрольного участка и также фотографирует автомобиль и фиксирует время. Затем система высчитывает среднюю скорость, с которой машина проехала контрольный участок. Это несложно. Длина контрольного участка известна, время проезда зафиксировано. Простой математический расчет - и результат налицо.

К примеру, если водитель преодолел один километр за одну минуту, то система просто поделит расстояние на время и вычислит, что данный автомобиль двигался со скоростью 60 километров в час, а если то же самое расстояние пройдено за 30 секунд, - 120 километров в час.

Данный комплекс уже успешно применяется в Татарстане. Сейчас множество таких камер установлено в Подмосковье и рассматриваются перспективы их установки в других регионах. Это связано с тем, что комплекс не требует больших вложений. Один регистратор способен контролировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах уличного освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственных каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии. Эти особенности значительно снижают затраты на внедрение новинки.

"Автодория" может устанавливаться только на прямых участках дорог без каких-либо съездов, а расстояние между радарами должно быть от 500 метров до десяти километров. Для вычислений используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС. Это обеспечивает точную синхронизацию. Полученные результаты анализируются в специальном центре обработки данных в автоматизированном режиме.

Подобные комплексы активно применяются за рубежом, в той же Германии, Австрии, Франции. Но там они устанавливаются для контроля скоростного режима в тоннелях. И связано это с тем, что освещение в них недостаточно, поэтому обычный комплекс не эффективен. Ведь в этих странах необходимо, чтобы на фотографии было видно, кто управляет автомобилем. У нас в законодательстве таких требований нет.

В ГИБДД к этим устройствам особого доверия нет.

Слишком много факторов должно совпасть, чтобы их устанавливать. Поэтому были даны специальные рекомендации на использование этих приборов. Комплекс должен устанавливаться на прямом и сравнительно коротком участке дороги, который не имеет съездов и примыканий. На контролируемом участке не должно быть светофоров. А у нас даже Лефортовский тоннель в Москве состоит из одних поворотов.

Понятно, что на контролируемом участке ограничение скорости должно быть постоянным. Но частые ремонты дорог с дополнительными ограничениями также не дают возможности полноценно использовать эти приборы.

Поэтому пока в Подмосковье не принято решение об использовании "Автодории" для наказания водителей. Пока огромное количество установленных камер не работает даже в тестовом режиме, и к ним можно относиться, как к обычным муляжам, по аналогии с деревянными фигурами гаишников и патрульных машин. Хотя их наличие уже повлияло на законопослушность водителей. Скорости там, где висят эти "скворечники", уже заметно сократились. Ведь большинство водителей не знают, что они не работают. Когда эти комплексы начнут свою боевую вахту, будет сообщено дополнительно • Источник: rg.ru

 

euroncap sm

Независимая бельгийская организация Euro NCAP опубликовала результаты последних тестов, согласно которым три автомобиля-близнеца — Toyota Aygo, Citroën C1 и Peugeot 107 — получили лишь три звезды в рейтинге безопасности. При этом дорестайлинговые версии тех же машин имели 4-звёздный рейтинг защиты пассажира.

Подробнее ...

gibdd лого

Будущих водителей допустят к экзамену только после обучения в автошколе. Тем, кто не смог сдать с третьего раза, придется подучиться как минимум месяц. А иностранным водителям для обмена прав придется сдавать полноценный экзамен в ГИБДД.

Подробнее ...

lexus sm

Как пишет издание InsideEV’s, бренд Lexus подал заявку в европейское патентное бюро, чтобы зарегистрировать торговые обозначения — NX 350h и NX 450h+.

Подробнее ...

gibdd лого

Ведомство совместно с Минцифрой прорабатывает вопрос о повсеместном использовании не только бумажного документа, но и цифрового. Но до внедрения на практике таких прав ещё далеко.

Подробнее ...

z shc n

Россияне смогут сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на автомобилях с автоматической коробкой передач уже с 5 ноября, об этом сообщил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Подробнее ...