![]()
Крупнейший в мире контрактный производитель электроники, Foxconn, объявляет о масштабной стратегической переориентации. Компания будет направлять до $3 миллиардов ежегодно в развитие искусственного интеллекта, предвидя скорую консолидацию и «переворот» на перегретом китайском рынке электромобилей.
Председатель правления Foxconn Юнг Лю в эксклюзивном интервью Reuters заявил о планах компании инвестировать от 2 до 3 миллиардов долларов в год в технологии искусственного интеллекта в течение следующих 3-5 лет. Это составит более половины от общих ежегодных капитальных затрат Foxconn, которые достигают $5 млрд.
«На данный момент большая часть инвестиций будет направлена на ИИ», — подчеркнул Лю. Это стратегическое решение уже находит отражение в структуре доходов компании: бизнес, связанный с облачными технологиями и AI-серверами, второй квартал подряд обгоняет по показателям традиционное направление потребительской электроники.
Параллельно с наращиванием инвестиций в ИИ, глава Foxconn высказал осторожный прогноз по поводу рынка электромобилей в Китае. Он охарактеризовал ситуацию как «очень жесткую конкуренцию» и спрогнозировал неизбежную консолидацию отрасли. По его словам, многие нерентабельные стартапы исчезнут, а государственная поддержка не сможет спасти всех игроков.
«Они не зарабатывают», — констатировал Лю, отметив, что после болезненного периода консолидации китайская автопромышленность станет «гораздо более стабильной». Ярким примером уже существующего давления является BYD, крупнейший производитель электромобилей, сообщивший о самом значительном падении квартальной прибыли за последние четыре года.
В свете этих тенденций Foxconn ведет переговоры с правительством Японии о потенциальных инвестициях в сферы ИИ и электромобилей. Лю отметил, что локальное производство систем ИИ критически важно для обеспечения суверенитета данных.
Перспектива: Модель ПК как пример для электромобилей
Лю провел параллель между текущей ситуацией в автопроме и эволюцией индустрии персональных компьютеров в 1990-х годах. Тогда жесткая конкуренция сделала внутреннее производство нерентабельным, что привело к буму аутсорсинга.
«Как только они начнут аутсорсинг с одного успешного примера, остальные последуют его примеру, — сказал он. — Именно это мы и наблюдали на рынке ПК». Это открывает огромные возможности для Foxconn как для ведущего контрактного производителя, готового предложить свои мощности автопроизводителям, стремящимся сократить издержки • Источник: reuters.com
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|

