Техосмотр по-новому

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Сегодня Госдума на пленарном заседании при рассмотрении во втором чтении утвердила таблицу поправок к проекту закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», рекомендованную комитетом по транспорту к принятию и состоящую всего из одной поправки, меняющей все статьи законопроекта, принятого ранее в первом чтении.

В соответствии с поправкой, поддержанной депутатами, проведение технического осмотра (ТО) транспортных средств передается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков (РСА) в качестве операторов технического осмотра. При этом в течение 2 лет (с 1 января 2012 г до 1 января 2014 г.) будет действовать переходный период, в течение которого технический осмотр может проводиться как ныне существующими пунктами ТО, находящимися в ведении МВД России или аккредитованными при министерстве, так и операторами ТО, аккредитованными РСА в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Минэкономразвития РФ.

С 1 января 2012 г организации, проводящие сейчас ТО, будут вправе осуществлять свою деятельность только при условии, если они включены в реестр операторов ТО. Для этого до 1 января 2012 г МВД должно передать РСА сведения о таких организациях, а сами организации обязаны до этой даты направить РСА заявления о включении в реестр операторов ТО. На основании этих сведений и заявлений РСА незамедлительно включает данные организации в такой реестр. До 1 января 2014 г такие организации в любом случае обязаны пройти аккредитацию в РСА.

Для новых транспортных средств в возрасте до 3 лет прохождения ТО не потребуется, владельцы будут получать талон ТО автоматически. Для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн и возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, свыше 7 лет и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, транспортных средств со спецсигналами и транспортных средств для обучения вождению – раз в год. Пассажирский автотранспорт и транспортные средства для перевозки опасных грузов будут проходить техосмотр 1 раз в полгода.

ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором ТО в любом пункте ТО, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, являющийся одним из основных инициаторов принятия закона о ТО, надеется, что цена за проведение ТО не превысит 3 тыс руб.

Активную роль в контроле за проведением ТО будут играть страховые организации, поскольку владельцы транспортных средств, не прошедшие ТО, не смогут приобрести полис ОСАГО. Основанием для отказа в заключении договора ОСАГО также станет предъявление при заключении такого договора талона ТО или талона о прохождении государственного ТО, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.

Срок приобретения полиса ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством /приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном/ увеличивается с 5 до 10 дней.

Страховщики наделяются правом предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО или талона о прохождении государственного ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору ТО, выдавшему оригинал талона ТО, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором ТО, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. Страховщик вправе требовать от данных лиц возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Законопроектом исключается обязанность полиции по контролю за деятельностью организаций, проводящих обязательный ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом сохраняется право полиции запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТО, в том числе государственный, в случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях.

Должностные лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как и сейчас, будут наказываться штрафом в размере 500 руб за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Законопроектом вводится административная ответственность за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс руб, юридических лиц – от 50 до 100 тыс руб. За непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс руб, юридических лиц – от 30 до 50 тыс руб.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В течение 2 лет после дня вступления закона в силу имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ.

Талоны о прохождении государственного ТО транспортных средств, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения государственного ТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 г, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г. • Источник: prime-tass.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

geely

Проданные в России компактные кроссоверы Geely Coolray SX11 белорусской сборки (выпускаются на заводе «БелДжи» с февраля 2020-го) подвержены риску возгорания. Компания разослала дилерам в России и Беларуси предписание и инструкцию по устранению дефекта, сообщает со ссылкой на внутренние документы Geely сайт «Джили Клуб Беларусь».

Подробнее ...

gibdd лого

Утверждена Федеральная целевая программа по повышению безопасности движения до 2020 года. Постановление, утвердившее этот документ, опубликовано на сайте правительства. Это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год.

Подробнее ...

z shc

Разногласия между Минтрансом и Минобрнауки становятся причиной срыва сроков вступления в силу поправок в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающий выдачу водительских удостоверений с новыми категориями — в том числе для владельцев мопедов и скутеров.

Подробнее ...

z drink

Появился новый проект ГОСТа, разработанный специалистам ФГУП НАМИ, в котором прописаны требования к автомобильным алкозамка. Напомним, что такие устройства, распространённые в США и Европе, не позволяют завести автомобиль, пока владелец не дуент в специальное устройство, которое определяет количество остаточного алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Подробнее ...

z pereezd2

Столичные власти намерены оборудовать железнодорожные переезды комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Правда, когда камеры появятся на переездах, еще не ясно. Пока что речь идет лишь о пилотном проекте, сообщает со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаила Порташникова М24.

Подробнее ...