Как уехать с места аварии не дожидаясь ГИБДД?

  • Печать
  • E-mail

rf gd

Правительство разрешило покидать место аварии без вызова ГИБДД, если пострадавшей стороной стал фонарный столб или если оба участника сумели договориться на месте. Соответствующее постановление правительства подписано вчера председателем правительства. Правда, вступит оно в силу только с 1 июля следующего года.

acciden horseИтак, напомним предысторию вопроса.

До сих пор и до того момента, пока постановление не вступит в силу, для водителя существует лишь три способа уехать с места аварии, не нарушая правил, то есть без юридических последствий.

Первый: вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Второй: если в аварии не пострадали люди, столкнулись только две машины и у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах аварии, то можно проехать на ближайший пост или в ближайшее подразделение дорожно-патрульной службы. Третий: если не пострадали люди, в аварии участвовали две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО и они не спорят по поводу обстоятельств ДТП, то можно оформить Европротокол.

То есть не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а самим заполнить извещение о ДТП, после чего разъехаться по домам.

Однако нужно понимать, что в данной ситуации страховая компания выплатит максимум 50 тысяч рублей, для тех, кто застрахован после 2 августа. Для тех, у кого «старая» страховка — 25 тысяч рублей.

С 1 октября вступит в силу новый лимит по материальному ущербу по ОСАГО — 400 тысяч рублей. В его пределах получат право на возмещение ущерба по Европротоколу те, кто застраховался после 1 октября, при этом если ДТП произошло только в границах четырёх экспериментальных регионов — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область. При этом автомобили, попавшие в аварии в этих экспериментальных регионах, если их владельцы претендуют на Европротокол «по максимуму», должны быть оборудованы специальным телематическим, то есть спутниковым, оборудованием, которое позволит установить хотя бы место происшествия.

До сих пор было большой проблемой для автовладельца, если, скажем, он въехал в столб. Или в забор. Или в ограждение. Он к этим препятствиям претензий не имеет. Равно как и они к нему. Но в этой ситуации водителю всё равно требовалось вызывать ГИБДД и оформлять аварию. Иначе его можно было посчитать скрывшимся с места ДТП.

Ещё хуже дела обстоят с теми, кто понимает, что сам виноват и чуть-чуть задел своего коллегу по пробке.

Он готов рассчитаться на месте, но правила дорожного движения не позволяют это сделать. В итоге оба томятся, перегораживая дорогу в ожидании ГИБДД. А за ними выстраиваются километровые пробки, потому что трёхполосная дорога вдруг превратилась в однополосную. И впихнуть всех желающих в это узкое горлышко очень трудно.

Для того чтобы не собирать пробки на пустом месте, чтобы не дёргать гаишников на аварии, которые выеденного яйца не стоят, и были приняты эти изменения в правила дорожного движения.

Теперь в главном документе для водителя будут прописаны в подробностях все случаи, при каких он должен дожидаться прибытия на место сотрудников ГИБДД, а в каких можно разойтись без участия уполномоченных органов.

То есть по-прежнему не стоит трогаться с места, если пострадали люди. Всё, вплоть до разлетевшихся по дороге запчастей, зафиксировать на видео или фото. Вызвать полицию и «скорую». Если нельзя пострадавших отправить в клинику на попутках, то отвезти их самому, а потом вернуться на место. Предварительно записав данные очевидцев.

В случае если автомобили перегородили проезд других транспортных средств, то зафиксировать расположение машин на фото или видео, разлёт деталей, после чего освободить проезжую часть и ждать ГИБДД.

В случае мелкой аварии необходимо позвонить в ГИБДД, рассказать обстоятельства и следовать инструкциям.

Если вы въехали в дерево и никто, кроме него и вашего автомобиля, не пострадал, то можно будет не беспокоить ГИБДД. Можете уехать с места происшествия — уезжайте. Это проблемы вашего автомобиля, вашего кошелька и повреждённого дерева.

Но самое важное, что дают поправки в правила дорожного движения — возможность договориться на месте с другим участником происшествия. Если повреждения незначительные, если нет пострадавших, если вам не хочется усугублять свою страховую историю и вы можете возместить ущерб владельцу пострадавшей машины, то теперь у вас появилось право на этот шаг. Если у обоих участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении аварии, они получат право разъехаться.

Такое право освободит сотрудникам ГИБДД время на другие происшествия, на их оформление, на регулирование движения и реагирование на иные обращения граждан. При этом у них всегда есть возможность убедиться, скрылся автомобиль с места аварии или нет • Источник: rg. ru

 
 

bmw

В базе немецкого патентного бюро обнаружена заявка на регистрацию торгового обозначения X8 M. Документы поданы от лица BMW 23 марта этого года. Предполагается, что под этим индексом скрывается роскошная версия X7 с четырьмя посадочными местами, более дорогой отделкой и «битурбовосьмеркой» 4.4, выдающей более 600 лошадиных сил.

Подробнее ...

volvo sm

Компания Volvo отзывает в России автомобили Volvo S60, V60CC, S90, V90CC, XC40, XC60 и XC90. Из-за возможных проблем с электроникой ремонту подлежат 9837 машин 2019 и 2020 годов выпуска. Об этом сообщает Росстандарт.

Подробнее ...

volvo sm

Компания Volvo отзывает в России автомобили Volvo S60, V60CC, S90, V90CC, XC40, XC60 и XC90. Из-за возможных проблем с электроникой ремонту подлежат 9837 машин 2019 и 2020 годов выпуска. Об этом сообщает Росстандарт.

Подробнее ...

z pereezd2

Правила дорожного движения продолжают нарушать – 32 млн. зафиксированных случаев. И это только статистика по видеокамерам на дорогах. Видеонаблюдение зафиксировало 32 млн. подобных инцидентов. Свидетельства о нарушении ПДД отправлены по месту жительства.

Подробнее ...

mazda sm

В июле прошлого года Mazda сняла с производства свой невзрачный MX-30 EV в Соединенных Штатах из-за плохих продаж. Фактически, в первой половине 2023 года было продано всего 66 экземпляров, в то время как в 2022 году по всей Америке нашли своих хозяев только 324 единицы. В Японии MX-30 продолжает сражаться в обликах BEV, Range-Extender и MHEV и была обновлена ​​новым вариантом, получившим название Retro Sports Edition.

Подробнее ...