«Красивый» номер автомобиля – методы борьбы

  • Печать
  • E-mail

auto s

Опрос, проведенный среди сотрудников Госавтоинспекции, показал, что штрафование нарушителей на автомобиле с "особым" номером чаще всего бессмысленно. Складывается впечатление, что как минимум половина таких автовладельцев чувствует на российских дорогах вседозволенность.

Название данного социологического опроса, проведенного экспертным советом подотчетным правительству РФ совместно с ВЦИОМ и ВШЭ, говорит само за себя - "Сословия на дорогах". Основной целью исследования было изучение влияния социального неравенства участников дорожного движения на их культуру поведения на дороге и соблюдение ПДД. В рамках исследования были опрошены граждане и участники дорожного движения, а также сотрудники ГИБДД в столице и крупных районных центрах России.

Необычный номерной знак - свобода и безнаказанность

Инспекторы Госавтоинспекции РФ считают, что почти половина автовладельцев с так называемыми "привилегированными" номерами ведут себя непочтительно по отношению к другим участникам движения. "Красивый" или "особый серийный" автомобильный номер дает владельцу иллюзорное ощущение свободы и безнаказанности. Также следует отметить, что чаще всего эти чувства испытывают не водители или владельцы служебного транспорта, а рядовые граждане купившие "особый" номер, не дающий никаких законных преимуществ над остальными участниками дорожного движения.

Количество аварий и ДТП в которых принимали участие авто с "красивыми" номерами по словам инспекторов не выше чем и у "простых" машин. Машина, у которой "особый" номер стоит, как правило, очень дорого, и это заставляет владельца ездить бережно и аккуратно. Но настороженное отношение прочих участников движения и грубое поведение водителя "особого" автомобиля часто становиться причиной возникновения происшествий с участием других оказавшихся поблизости машин.

К тому же такой автомобиль сотрудники Госавтоинспекции не всегда решаются остановить. В ходе исследования некоторые из них признали, что серийный номер, указывающий на ведомственную принадлежность автомобиля является свидетельством бессмысленности привлечь находящегося за рулем к ответственности за нарушения ПДД. Более того, инспектора признаются, что попытка остановить машину с такими "особыми" номерами может привести до серьезных служебных проблем и даже стать негласной причиной увольнения.

Безвыходность ситуации на всех фронтах

Сотрудники ГИБДД отмечают, что наказать нарушителя-водителя транспортного средства с государственными номерами зачастую невозможно даже когда в машине отсутствует чиновник, за которым она закреплена. Оправдание водителей в данном случае как под копирку - "острая служебная необходимость", от экстренного совещания до встречи иностранных гостей, и сопутствующий звонок руководству.

Владельцев простых автомобилей с "особым номером", являющимся просто красивым средством учета автотранспорта и не несущим за собой никакой базы привилегий в Москве насчитывается от 20 до 40 процентов от общего количества участников дорожного движения.

Ситуация же на региональных дорогах по мнению сотрудников ГИБДД гораздо лучше - количество автотранспортных средств с "особыми" номерами, к которым сложно применить любые санкции не превышает десяти процентов.

VIP-нарушители и как действуют представители ГИБДД

"Главной причиной "закрывания глаз" сотрудниками Госавтоинспекции на VIP-нарушителей является проблема социальной защищенности гаишников и риск увольнения. Как правило, вопросы, связанные с нарушениями в коих участвовали/виноваты водители автомобилей с "особыми" привилегированными номерами, обладающие связями в высших кругах или имеющими высокий социальный статус решаются на руководящем уровне. Все это "благодаря" коррупции приводит к образованию так называемых "неприкосновенных каст", которые не только создают опасные ситуации на дорогах страны но и не несут за это никакой ответственности" - отмечают исследователи.

Для борьбы с этим явлением сотрудниками ГИБДД было внесено предложение вести при разговоре с нарушителем аудио и видеозапись, как при стандартной проверке документов, так и при оформлении ДТП. Это позволит исключить факт оказания давления на сотрудника Госавтоинспекции со стороны так называемых "неприкасаемых" водителей. Подробный отчет о проведенных исследованиях и опросах экспертный совет представит правительству четвертого апреля. Данные исследования проводились с целью оптимизации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2014 годах" • Источник: in-drive.ru/

 
 

auto red

Постоянные циклы «разгона и торможения» способны разогревать тормозные диски до 400-500 градусов по Цельсию, что явно вредит тормозной системе. Далее элементы нагреваются до 700 градусов, что приведёт к возгоранию. При появлении перегрева тормозных дисков следует проверять наличие тормозной жидкости в бачке расширения и при необходимости долить её.

Подробнее ...

rf koap

В четверг правительство поддержит законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит в упрощенном порядке рассматривать присланные фотографии и видео нарушений.

Подробнее ...

euroncap logo

Страховой институт дорожной безопасности США произвёл проверку нового среднеразмерного седана Kia. В результате Stinger заслужил самый высокий рейтинг безопасности «Top Safety Pick+».

Подробнее ...

euroncap sm

Независимая бельгийская организация Euro NCAP опубликовала результаты последних тестов, согласно которым три автомобиля-близнеца — Toyota Aygo, Citroën C1 и Peugeot 107 — получили лишь три звезды в рейтинге безопасности. При этом дорестайлинговые версии тех же машин имели 4-звёздный рейтинг защиты пассажира.

Подробнее ...

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...