Лишение прав за выезд на встречную полосу заменили на штраф

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Депутаты Госдумы во вторник в первом чтении одобрили поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, за первый для автолюбителя выезд на встречную полосу вместо лишения прав назначается штраф. Государственно-правовое управление президента дало положительную оценку законопроекту, отметив, что его принятие будет способствовать снижению коррупции на дорогах.

road vstrechkaВместе с тем, документ получил отрицательный отзыв правительства, которое опасается, что введение такого послабления для водителей повлечет за собой увеличение аварийности на дорогах, так как автомобилисты станут чаще выезжать на встречную полосу.

Как пояснял ранее автор законопроекта первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), в настоящее время КоАП предусматривает практически безальтернативный вид наказания в виде лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев за выезд на полосу встречного движения. По мнению депутата, такая законодательная категоричность неправильна, поскольку существуют различные, в том числе смягчающие, обстоятельства, передает ИТАР-ТАСС.

«На практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения», - отмечается в пояснительной записке.

В этой связи в законопроекте устанавливается, что водителю, впервые выехавшему на «встречку», либо на трамвайные пути встречного направления или двигавшихся во встречном направлении по дороге с односторонним движением, будет грозить штраф в размере 4 тыс. рублей. За повторное же нарушение сохраняется нынешняя норма наказания - лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

При этом Лысаков сообщил, что ко второму чтению намерен внести поправку, ужесточающую наказание за повторное нарушение этой нормы ПДД - лишение прав на полгода - год.

Кроме того, по его словам, готовится предложение о возможности назначать альтернативное наказание - штраф или лишение прав, - «чтобы судья мог разобраться в личности водителя и принять решение в зависимости от ситуации». По его мнению, это позволит снизить коррупциогенный фактор, «поскольку, когда водитель знает, что его ожидает безальтернативное лишение водительских прав, он идет на все тяжкие, чтобы на месте рассчитаться».

Он также сослался на мнение судей в этом вопросе. «В разговоре с судьями я слышал суждение, что они видят, что машина нужна водителю, что он опасного маневра не совершал, что у него маленькие дети, но судья вынужден лишать водительского удостоверения без альтернативы виде штрафа», - утверждает парламентарий.

Между тем сегодня Госдума отклонила схожий законопроект, инициированный депутатами ЛДПР. Им предлагалось смягчить ответственность за обгон, начавшийся после пересечения прерывистой линии, однако закончившийся не далее чем через 15 метров после начала действия запрещающего дорожного знака или сплошной разметки. В качестве наказания предлагалось взимать с нарушителей 300 рублей.

Однако профильный думский комитет дал отрицательное заключение на документ. В нем в частности, указывается на то, что авторы законопроекта меняют не нормы КоАП, а ПДД, что не относится к их компетенции. Кроме того, представители комитета отметили, что практическая возможность применения нормы, предлагаемой ЛДПР, вызывает сомнения • Источник: vz.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

porshe

Как рассказал в своём интервью один из топ-менеджеров Porsche, инженеры марки ведут работы над более доступной версией электрокара Porsche Taycan. Так, компания стремится стоимость модели за счёт упрощения силовой установки и аккумуляторных батарей.

Подробнее ...

scg-logo

Современные автомобили безопаснее, чем когда-либо, благодаря всевозможным технологиям, которые предотвращают несчастные случаи и сводят к минимуму ущерб, наносимый пассажирам в случае их возникновения. Тем не менее, одна компания, Scuderia Cameron Glickenhaus, подняла свою безопасность на новый уровень, так как их суперкар SCG 004S недавно смог пройти краш-тесты при боковом ударе без использования боковых подушек безопасности.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...

moscow sm

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что дорожные службы перейдут на трёхлетний режим ремонта дорог. То есть проводить ремонт будут каждые три года. В настоящее время, по данным столичного градоначальника, ремонт проводится раз в 5-7 лет.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Водителям, иногда путающим пешеходные дорожки и тротуары с дорогой, следует быть готовыми к неприятному сюрпризу - из Татарстана поступило предложение существенно ужесточить действующие в подобных случаях взыскания.

Подробнее ...