Новые правила допуска водителей к управлению

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

В связи с поправками в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые вступают в силу с 5 ноября, Правительство должно разработать ряд постановлений по его исполнению - в частности, издать новые правила допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Разумеется, речь идет не столько об изменении текста, сколько о переменах в самом порядке приема экзаменов у будущих водителей. Итак, что придумали по этому поводу в правительстве?

  • Подготовка водителей отныне будет разбита на два этапа - сначала изучение теории параллельно с освоением автомобиля на площадке или автодроме. Затем сдача экзаменов - теории и площадки - и только потом выезд на учебном автомобиле на городские улицы. Откатав с инструктором положенные часы, ученик идет в ГИБДД, досдаёт третий экзамен - "город", и получает заветные водительские права.
  • Результаты сданной "теории" и "площадки" будут занесены в экзаменационный лист, с которым впоследствии будущий водитель придет сдавать последний экзамен. Срок действия отметки о сдаче теории увеличивается с 3 месяцев до 1 года - в течение этого времени нужно успеть отзаниматься с инструктором и сдать "город".
  • Пересдача "теории" и "площадки", как и прежде, допускается не ранее чем через 7 дней (в реальности - когда назначат). Что касается пересдачи "города" - проект документа предусматривает три попытки с интервалом 7 дней, а если экзамен не сдан с трех раз, то пересдача будет назначена не раньше чем через 30 дней, чтобы ученик успел взять и отработать дополнительные занятия.

До сих пор экзамены в ГИБДД принимались только по месту паспортной прописки кандидата в водители или его временной регистрации. Согласно новым правилам, планируется,что сдавать экзамены можно будет также по месту прохождения обучения, в том числе и в другом городе. Для многих это, пожалуй, приятная новость. А вот то, что самоподготовка окончательно отменяется, и обучать будущих водителей будут только лицензированные автошколы - новость для многих неприятная. Впрочем, пока новые правила не вступили в силу, еще есть время,чтобы попытаться сдать экзамены самостоятельно и тем самым сэкономить на обучении в автошколе.

Проект постановления должен быть рассмотрен и подписан в течение ближайших месяцев. Начало действия новых правил, а также ряда других нормативных актов, связанных с подготовкой водителей, которые разрабатываются в настоящее время - 5 ноября 2013 года.

Пока трудно судить, как перечисленные нововведения скажутся на качестве подготовки водителей, стоимости обучения и длине очередей в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Возможно, ответ на этот вопрос дадут другие нормативные документы, которые должны быть разработаны в ближайшее время - программы подготовки водителей, методика приема экзаменов и административный регламент выдачи и замены водительских удостоверений • Источник: XXX

 

tachograph

Очередной штраф, который может быть наложен на водителей автомобилей, – штраф за отсутствие тахографа, начал действовать с 1 апреля 2013 года, после добавления в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" новых требований, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы.

Подробнее ...

a crash

В России объявлен добровольный отзыв 2115 автомобилей от Jeep, Fiat и Chrysler. В их числе Jeep Cherokee, Wrangler, Grand Cherokee, Chrysler 300, Dodge Grand Voyager и Journey, Fiat Freemont.

Подробнее ...

gac logo

В модельном ряду бренда Aion, под которым выпускает электромобили дочерняя фирма GAC, GAC New Energy, появится компактный кроссовер Aion V. Он оснащён электромотором мощностью 135 киловатт (184 лошадиные силы) и может проезжать без подзарядки до 600 километров по циклу.

Подробнее ...

woman

Для многих из нас давно не секрет, что сегодня данные статистики все уверенней свидетельствуют о том, что женщин-автомобилисток с каждым днем становится все больше. По данным аналитиков, через 6 лет при такой динамике слабый пол практически полностью захватят автомобильный мир.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...