Объединение в модульную конструкцию Nissan и Renault

  • Печать
  • E-mail

renault-nissan

Вслед за концерном Volkswagen и Группой PSA Peugeot Citroen «модульный» принцип создания автомобилей начинает внедрять и альянс Renault-Nissan. Прошлой весной французы и японцы объявили, что совместно разработали собственную архитектуру CMF.

renault nissan motor modulnoe proizvodstvoRenault вместе с партнёром по альянсу Nissan Motor Co. внедряет стратегию модульного производства, поскольку обе компании работают над сокращением расходов за счёт совместного производства большего количества автомобилей. Common Modular Family, «общее модульное семейство», которая позволяет из небольшого количества унифицированных узлов, агрегатов и кузовных модулей конструировать автомобили разных размеров — от хэтчбеков B-класса до кроссоверов и однообъемников D-класса (АР № 6, 2012). А теперь стало известно, что «модульным» первенцем станет кроссовер Nissan Qashqai второго поколения, который дебютирует нынешней осенью. И вместе с ним — новые Nissan X-Trail и Nissan Rogue (американский паркетник на основе Кашкая), которые появятся чуть позже.

Основы модульного производства

Однако модульный принцип, похоже, будет не таким уж всеобъемлющим — во всяком случае, в компании Nissan использование CMF пока ограничится лишь тремя моделями. Зато под маркой Renault по модульному принципу в ближайшее время будут созданы 11 новых автомобилей — в том числе наследники моделей Scenic, Espace и Laguna, которые дебютируют через год. То есть пока главное назначение CMF — заменить три устаревшие французские платформы для машин С- и D-класса на одну новую, разработанную Ниссаном.

Этапы перехода

Если сегодня Laguna и Espace используют собственные оригинальные платформы, то впредь их передняя и задняя подвески, силовые агрегаты и электросистемы будут такими же, как на новых автомобилях Nissan Qashqai, X-Trail, Rogue и Renault Scenic, — это и есть франко-японские «модули». А различия будут заключаться в величине колёсной базы, размерах моторного отсека и высоте установки кресел в салоне. Альянсу это сулит экономию в 30–40% на инжиниринге и ещё 20–30% — на закупках компонентов.

Кроссовер Renault Koleos следующего поколения тоже почти наверняка станет «модульным», ведь он является родственником Кашкая, а начиная с 2014 года на заводе в корейском Бусане бок о бок с Колеосом будут делать и новый Nissan Rogue.

Но не окажется ли инновационная архитектура CMF модернизированной версией платформы С, которая и сейчас роднит между собой не только Scenic, Qashqai и X-Trail, но и семейство Renault Megane (включая седаны Fluence)? Ведь тогда все модели Renault крупнее Clio оказались бы «завязаны» на одну гольф-платформу. Впрочем, дождёмся осени.

А вот распространять «модульность» на модели A- и B- класса альянс будет лишь поcле 2015 года — в этих сегментах степень унификации машин на платформах B, B0 и V и без того довольно велика.

Вдобавок относительную самобытность должна сохранить ниссановская платформа D, на которой созданы появившиеся недавно кроссоверы Nissan Pathfinder и Infiniti QX60. Собственным путём двинется и развитие платформ отделения Infiniti — его ждёт унификация не с фирмой Renault, а с автомобилями Mercedes-Benz • Источник: autoreview. ru

 

rf shtrafy gibdd dЗамглавы Министерства юстиции Денис Новак заявил, что ведомство намерено пересмотреть предложенные в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Подробнее ...

mazda sm

Национальное управление безопасности дорожного движения США присвоило автомобиль высший рейтинг на основе стандартных крэш-тестов и оценки систем активной безопасности.

Подробнее ...

wv sm

В концерне Volkswagen возникли серьёзные проблемы с разработкой новой архитектуры программного обеспечения для электромобиля ID.3. Это вызывает серьёзные проблемы с началом его производства.

Подробнее ...

mercedes benz logo

Новая версия флагмана по сравнению с предшественником сделает большой шаг по направлению к автономной езде. Водитель получит преимущество от новых вспомогательных систем, которые будут оказывать помощь в удержании безопасной дистанции и скорости, а также управлении автомобилем в автоматическом режиме на виражах и перекрестках.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...