Оформление аварий. Расширение функций европротокола

  • Печать
  • E-mail

a crash

Обновлены правила разрешения аварийных ситуаций с незначительными последствиями. МВД внесли изменения в Правила дорожного движения, исключающие в таких ситуациях необходимость процедуры оформления и участия ГАИ.

accident05Подробности неожиданного новшества

Зачастую можно наблюдать картину, когда два автомобиля без каких-либо существенных последствий «дотронулись» друг до друга. Предстоящий вызов ГАИ, длительные разбирательства, пробка на проезжей части и все вытекающие из этого последствия, ни у кого не вызывали оптимизма. Многие уже тогда находили общий язык и разъезжались, но сейчас это можно будет сделать вполне законно.

Если ремонтных работ не избежать, а согласие у автомобилистов присутствует, предусматривается возможность самостоятельного оформления аварийной ситуации, не вызывая сотрудников ГАИ. Далее потребуется обратиться в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС и окончательно оформить документы о ДТП.

В ситуации с причинением вреда здоровью человека, водитель транспортного средства должен сделать все возможное для оказания первой помощи пострадавшему, незамедлительно вызвать скорую помощь и обратиться в полицию. Если ситуация экстраординарная, то допускается самостоятельная доставка пострадавшего в медицинское учреждение. Но последующее возвращение на место происшествия обязательно.

Со стороны Госавтоинспекции была проанализирована ситуация прошлого года, когда более чем мелкие аварии вызвали необоснованное количество потраченных государством средств. Называется сумма, превышающая миллиард рублей. И это не считая неприятностей для самих водителей и иных участников дорожного движения.

А что в ближайшей перспективе?

Сегодня одно из направлений деятельности Госдумы – это рассмотрение европротокола и расширение его функций. Суть заключается в самостоятельном оформлении бумаг с дальнейшим предоставлением их в положенное место. Обсуждаются и размеры предстоящих выплат, которые составят 50 тысяч рублей, а в столице, Санкт-Петербурге и их областях сумма может достигнуть до 400 тысяч рублей.

Единственное «но» – страховые компании потребуют видео или фотоподтверждений об обстоятельствах аварийной ситуации. В свою очередь Банк России станет утверждающей структурой, которая сформирует последовательность оформления аварий без участия ГАИ.

Предстоящие поправки затрагивают и правила фиксации ДТП. В соответствии с новым документом в обязанности водителя будет входить фото или видеосъемка положения автомобиля, характерных следов и предметов на месте происшествия, а также скорейшее освобождение проезжей части. Кроме того, должны быть записаны полные данные очевидцев, с указанием их адреса и фамилии, после чего следует обращение в полицию. Данные действия применимы только для ситуаций с причинением вреда имуществу• Источник: in-drive.ru

 

 

 

rf-fl

Изменения в сфере техосмотра и заключения договора ОСАГО, а также с принятием Закона о такси. Так, уточняется, что инспектор ГИБДД не может требовать у водителя талон техосмотра. У таксистов (в установленных случаях) могут спросить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Подробнее ...

z pereezd2

Правила дорожного движения продолжают нарушать – 32 млн. зафиксированных случаев. И это только статистика по видеокамерам на дорогах. Видеонаблюдение зафиксировало 32 млн. подобных инцидентов. Свидетельства о нарушении ПДД отправлены по месту жительства.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...

glonass

На дорогах появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации нарушений. Эти приборы обладают одним коварным свойством - они вычисляют скорость движения автомобиля не в одной точке, а высчитывают среднюю скорость на определенном участке трассы.

Подробнее ...

hino logo

С 1 мая в Японии начнут продавать модернизированные версии тягачей Profia, улучшения коснулись двух модификаций: с пневматической задней подвеской (Profia 2PG-SH1EDGG) и с обычной рессорной (Profia 2DG-SS1EKHA). Обе версии имеют кабину с высокой крышей.

Подробнее ...