За оставление места ДТП грозит тюремное заключение

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Страсти по поводу «пьяных ДТП» в обществе несколько поутихли, внимание переключилось на другие остросоциальные темы. Казалось, что драконовские меры, которыми грозились депутаты, так и остались всего лишь словами. Но Верховный суд РФ предоставил в Госдуму отзыв на законопроект «Единой России», ужесточающий ответственность для пьяных водителей.

Суд, в целом, поддержал поправки, устанавливающие 15-летние тюремные сроки, но попросил депутатов уточнить несколько пунктов, допускающих двоякое толкование.

Предложенные Госдумой поправки вводят в Уголовный кодекс статью 264 («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения»), которая предусматривает 10 лет заключения для водителя в случае гибели одного человека и 15 лет, если в аварии погибло больше двух человек. Повторное управление автомобилем в нетрезвом виде – это три года лишения свободы. Отметим, что и повторный отказ пройти медосвидетельствование также обернется трехлетним лишением свободы или принудительными работами.

«Концепция законопроекта, направленного на усиление ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицом в состоянии опьянения, поддерживается, - цитирует «Коммерсант»отзыв зампреда Верховного суда Анатолия Толкаченко. - Вместе с тем по некоторым положениям имеются замечания».

Так, например, зампред Верховного суда предложил уточнить, каким именно преступлением является «пьяное ДТП» - умышленным или неумышленным. Новая статья допускает разночтения: Правила дорожного движения нарушены умышленно, а вот смерть причинена по неосторожности. При этом статья 109 УК («Причинение смерти по неосторожности») имеет «потолок» наказания в виде лишения свободы до 4-х лет, но никак не 15-ти.

«Мы все-таки считаем, что водитель, который садится за руль в пьяном виде и совершает ДТП, делает это умышленно и целенаправленно. Все знают, что алкоголь снижает реакцию за рулем»,- заявил «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по конституционному госстроительству Вячеслав Лысаков.

Следующий спорный пункт – оставление места ДТП. Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов пояснял тогда, что жесткие карательные санкции вынудят водителей спасаться бегством, особенно в условиях «ноля промилле», в котором не может быть на 100% уверен даже непьющий человек.

В 2003 году статья «Оставление места ДТП» была убрана из УК как избыточная (в кодексе сохранено близкое по смыслу «Оставление в опасности»). Теперь же речь идет о ее возврате. Попытка скрыться с места аварии повлечет за собой трехлетний тюремный срок.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии Autonews.ru отметил, что нельзя подходить ко всем ситуациям с одной меркой:

«Я считаю, что умысел в пьяном вождении – вопрос каждого конкретного случая. Ну, например, я немножко выпил, сел за руль, и еду себе потихонечку в правом ряду, как бы чего не вышло. И все равно что-то происходит. Это, согласитесь, один подход. Другой – как вот этот... как бы сказать помягче? Который людей убил на Минской улице. Напился, разогнался до 200 кмч, играл в «шашечки» - и влетел. Здесь должна быть проведена филигранная юридическая экспертиза – неправильно грести всех под одну гребенку».

«Оставление места ДТП должно стать квалифицирующим фактором. То есть, нельзя считать человека, удравшего с места аварии, заведомо пьяным. Это противоречит презумпции невиновности. Но побег, безусловно, должен стать отягчающим фактором в суде. Боюсь, правда, что у депутатов мозгов не хватит, чтобы вникнуть в такие тонкости», - считает эксперт. • Источник: autorambler.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

European Union

Вступило в силу постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Этот документ устанавливает критерии, по которым будут принимать экзамены в ГИБДД.

Подробнее ...

renault

Лучший кроссовер для зимы — это тот, что занимает немного места на парковке (чтобы долго его не откапывать), имеет не самые большие габариты (чтобы побыстрее прогрелся), но в обязательном порядке — с полным приводом.

Подробнее ...

airbag

Компания Subaru отзывает в России 42 149 автомобилей из-за возможных проблем с подушками безопасности. Новость вроде бы ординарная, между тем, за ней стоят «глобальные» процессы, оберегающие людей от смертельной опасности.

Подробнее ...

z to 2020

В России министерство транспорта приняло решение о том, как необходимо фиксировать прохождение техосмотра. Количество обязательных фотографий уменьшили, но геолокация должна быть точной.

Подробнее ...

gibdd лого

Столичным департаментом транспорта звучен целый перечень банковских учреждений, где автомобилистам не безопасно оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дело в том, что от «нежелательных» банков расчетному центру информации по оплате штрафов ГИБДД информация предоставляется не всегда своевременно.

Подробнее ...