За оставление места ДТП грозит тюремное заключение

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Страсти по поводу «пьяных ДТП» в обществе несколько поутихли, внимание переключилось на другие остросоциальные темы. Казалось, что драконовские меры, которыми грозились депутаты, так и остались всего лишь словами. Но Верховный суд РФ предоставил в Госдуму отзыв на законопроект «Единой России», ужесточающий ответственность для пьяных водителей.

Суд, в целом, поддержал поправки, устанавливающие 15-летние тюремные сроки, но попросил депутатов уточнить несколько пунктов, допускающих двоякое толкование.

Предложенные Госдумой поправки вводят в Уголовный кодекс статью 264 («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения»), которая предусматривает 10 лет заключения для водителя в случае гибели одного человека и 15 лет, если в аварии погибло больше двух человек. Повторное управление автомобилем в нетрезвом виде – это три года лишения свободы. Отметим, что и повторный отказ пройти медосвидетельствование также обернется трехлетним лишением свободы или принудительными работами.

«Концепция законопроекта, направленного на усиление ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицом в состоянии опьянения, поддерживается, - цитирует «Коммерсант»отзыв зампреда Верховного суда Анатолия Толкаченко. - Вместе с тем по некоторым положениям имеются замечания».

Так, например, зампред Верховного суда предложил уточнить, каким именно преступлением является «пьяное ДТП» - умышленным или неумышленным. Новая статья допускает разночтения: Правила дорожного движения нарушены умышленно, а вот смерть причинена по неосторожности. При этом статья 109 УК («Причинение смерти по неосторожности») имеет «потолок» наказания в виде лишения свободы до 4-х лет, но никак не 15-ти.

«Мы все-таки считаем, что водитель, который садится за руль в пьяном виде и совершает ДТП, делает это умышленно и целенаправленно. Все знают, что алкоголь снижает реакцию за рулем»,- заявил «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по конституционному госстроительству Вячеслав Лысаков.

Следующий спорный пункт – оставление места ДТП. Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов пояснял тогда, что жесткие карательные санкции вынудят водителей спасаться бегством, особенно в условиях «ноля промилле», в котором не может быть на 100% уверен даже непьющий человек.

В 2003 году статья «Оставление места ДТП» была убрана из УК как избыточная (в кодексе сохранено близкое по смыслу «Оставление в опасности»). Теперь же речь идет о ее возврате. Попытка скрыться с места аварии повлечет за собой трехлетний тюремный срок.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии Autonews.ru отметил, что нельзя подходить ко всем ситуациям с одной меркой:

«Я считаю, что умысел в пьяном вождении – вопрос каждого конкретного случая. Ну, например, я немножко выпил, сел за руль, и еду себе потихонечку в правом ряду, как бы чего не вышло. И все равно что-то происходит. Это, согласитесь, один подход. Другой – как вот этот... как бы сказать помягче? Который людей убил на Минской улице. Напился, разогнался до 200 кмч, играл в «шашечки» - и влетел. Здесь должна быть проведена филигранная юридическая экспертиза – неправильно грести всех под одну гребенку».

«Оставление места ДТП должно стать квалифицирующим фактором. То есть, нельзя считать человека, удравшего с места аварии, заведомо пьяным. Это противоречит презумпции невиновности. Но побег, безусловно, должен стать отягчающим фактором в суде. Боюсь, правда, что у депутатов мозгов не хватит, чтобы вникнуть в такие тонкости», - считает эксперт. • Источник: autorambler.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Еще в начале января этого года депутаты предлагали внедрить следующее наказание – лишать прав на управление транспортными средствами тех автомобилистов, которые привыкли затягивать с оплатой штрафов, насчитанных за нарушения правил дорожного движения. В проект были внесены поправки, которые вряд ли понравятся водителям.

Подробнее ...

gibdd лого

Большинство покупателей подержанных авто руководствуется соображениями рациональности в чем-то даже больше, чем те, кто приобретает новую машину. Хотя бы потому, что у них есть хорошая привычка внимательно изучать отзывы о приглянувшихся моделях. У посетителей автосалонов такой возможности, по понятным причинам, практически нет.

Подробнее ...

gibdd логоГосдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предполагающий введение государственной пошлины за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию (тюнинг) автомобиля. Документ размещён в электронной базе парламента.

Подробнее ...

rezina 01

Подвеска машины является сложным набором деталей и узлов, соединяющими кузов или раму авто с колёсами. Специалисты решили рассказать о некоторых мифах, связанных с этой системой.

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД напомнили о Техническом регламенте таможенного союза и правилах дорожного движения, запрещающих внесение изменений в конструкцию автомобилей, в том числе подвеску, без соответствующего решения. Запрет коснётся занижения подвески автомобиля.

Подробнее ...