Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

  • Печать
  • E-mail

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Основные достоинства этого документа выражаются в возможности разъехаться, если нет пострадавших, и уладить конфликт интересов на месте. Возможность не вызывать ГИБДД, если в результате аварии пострадал столб или дерево и необходимости в оформлении документов на аварию попросту нет. То есть автомобиль не застрахован по КАСКО. Или если автовладельцу с КАСКО не хочется связываться.

Однако еще об одном аспекте нововведений, теперь прописанном в правилах, не упомянуто.

А именно о возможностях и сложностях, связанных с оформлением аварии по Европротоколу.

То есть без участия инспекторов ГИБДД, но когда один из водителей претендует на выплату по страховке.

Напомним, что 1 октября вступает в силу ряд поправок в Закон об ОСАГО. В частности увеличивается лимит выплат по материальному ущербу до 400 тысяч рублей. При этом в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - будет проведен эксперимент, по которому лимит выплат по Европротоколу будет равен лимиту выплат по ОСАГО. Для всех остальных регионов он составляет со второго августа этого года 50 тысяч рублей.

accident06Однако, чтобы претендовать на выплаты в порядке эксперимента, автомобилистам придется обзавестись дополнительно спецтехникой. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только два участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 года, все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также предоставления данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тысяч рублей.

Понятно, что воспользоваться на практике "безлимитным" Европротоколом с октября водители не смогут.

Поэтому и была дана отсрочка по вступлению соответствующих поправок в правила. На рынке, по данным компании, которая занимается развитием систем ГЛОНАСС, есть множество различного оборудования для фиксации факта ДТП. Но отвечающего требованиям поправок в Закон об ОСАГО нет. Потому что нет пока еще самих требований. Они находятся в стадии разработки. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным, чтобы сократить время оформления наиболее распространенных аварий. Тогда Европротокол начнет пользоваться спросом • Источник: rg.ru

 
 

z to 2020

С 1 апреля обязательный техосмотр автомобилей в России действует по упрощённой схеме. Согласно новым правилам, от техосмотра полностью освобождаются машины младше четырёх лет — это одна из мер послабления в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Иными словами, упрощённый техосмотр — это не навсегда.

Подробнее ...

rf-gd

В документе (Кодекс об административных правонарушениях), который вступит в силу с 1 сентября, появилась новая норма. Все, кто был лишен прав, перед тем как их получить обратно, должны пройти проверку на знание Правил дорожного движения. По сути, снова сдать теоретический экзамен.

Подробнее ...

mo gerb

Московская область готовит первый региональный закон об утилизации брошенного автохлама. Депутаты рассмотрят документ осенью. Авторы проекта установили процедуру признания старой машины брошенной. На поиски владельца автомобиля отводят один год, после чего автохлам утилизируют за счет бюджета.

Подробнее ...

maserati logo

Автопроизводитель ранее обещал мощность автомобиля, в общей сложности 1200 л. с. от трех электродвигателей и теперь подкрепляет это утверждение временем 0-60 в 2,6 секунды с последующей верхней скоростью более 200 миль в час. Первый взгляд на легендарное гранд-купе Maserati показывает классические линии и чудовищное EV исполнение.

Подробнее ...

auto

События последней недели заставили мир пересмотреть своё отношение ко многим вещам. Но время не стоит на месте: читайте автомобильные новости и события последней неделе в этом обзоре.

Подробнее ...