Поворот на красный светофор – нужен?

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Премьер Владимира Путина поручил «проработать вопрос» о необходимости разрешить водителям поворот под красный сигнал светофора. Вчера соответствующий законопроект обсуждали депутаты Мосгордумы, но единой позиции по этому вопросу сформулировать не смогли.

Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности должна была дать отзыв на внесенный в июле 2011 года в Госдуму проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях. В нем фракция ЛДПР предложила отменить штраф для водителей (700 руб.) за поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Глава комиссии по безопасности Ирина Святенко дипломатично предложила принять документ "к сведению", не вынося положительного или отрицательного заключения.

Против инициативы выступает ГИБДД, где считают, что нововведение приведет к росту аварийности. Несмотря на сугубо технический характер проблемы, итоговое решение, уверены эксперты, будет политическим. Согласно действующим ПДД в России запрещено совершать какие-либо маневры на красный сигнал светофора,— разворот или поворот разрешен, если при основном запрещающем сигнале включается дополнительная секция со стрелкой.

«Подобный порядок давно перестал быть продуктивным,– сказано в пояснительной записке к законопроекту.– Это влечёт за собой появление пробок и загазованности населенных пунктов». Любопытно, что в августе 2011 года к лоббированию этой идеи подключился премьер Путин, которому о ней рассказали участники лагеря «Селигер». Тогда премьер под прицелами телекамер позвонил заместителю главы МВД Виктору Кирьянову: «Алло, Виктор Николаевич, слышите меня? Привет, это Путин. Я приехал к ребятам на Селигер. Здесь один из участников форума предлагает разрешить поворачивать направо при красном свете светофора. У вас какое отношение к предложению? Проработайте, ладно?».

Действующие в России правила соответствуют Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая запрещает поворот на красный свет. Участники «Селигера» и ЛДПР апеллируют к тому, что правый поворот на красный свет разрешён в большинстве стран, но в действительности за рубежом подход к проблеме разный. К примеру, в Западной Европе манёвр разрешен лишь в Германии, в Литве и на Украине. В Северной Америке, за исключением Нью-Йорка и Монреаля, поворачивать на красный разрешено (норма была введена в 70-е годы для экономии топлива). Среди азиатских стран поворот на красный свет запрещён в Пакистане, а разрешен в Китае и Южной Корее.

Другой аспект связан с безопасностью пешеходов. Как пояснил вчера замначальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД Москвы Виталий Дейлык, большинство светофоров с разрешающей стрелкой настроены таким образом, чтобы водитель не мог сбить переходящего дорогу пешехода (вместе с зелёной стрелкой загорается красный свет на пешеходном переходе). Если же поворотную секцию убрать, то водитель и пешеход будут самостоятельно принимать решение, когда начинать движение, что может привести к росту ДТП • Источник: kommersant.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf trans

Министерство транспорта утвердило порядок выделения федерального финансирования на реализацию отдельных положений Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" до 2020 года. Программа "Повышение безопасности дорожного движения" реализуется в нашей стране с 2006 года.

Подробнее ...

gibdd логоНекоторые автомобилисты имели возможность столкнуться с проблемой, что после 1 сентября вступили в силу новые штрафы, а к ним еще приходят постановление о нарушениях, совершившихся ранее.

Подробнее ...

truck b

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

Подробнее ...

gibdd лого

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Подробнее ...

ford

Фирма Arctic Trucks поделилась фотографиями испытаний безумного пикапа Ford F-150, переоборудованного для суровых арктических условий. Грузовичок на 44-дюймовых покрышках Nokian тестировал в течение двух недель генеральный директор Arctic Trucks Эмиль Гримссон.

Подробнее ...