Пожар электромобиля

  • Печать
  • E-mail

nhtsa sm

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел на прошлой неделе в Техасе. Электромобиль сгорел во время подзарядки в гараже частного дома.

fire car

«В настоящий момент NHTSA проводит расследование, связанное с пожаром. Окончательная причина возгорания пока не установлена», – заявил Automotive News представитель NHTSA Клод Харрис.

В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее.

В июле прошлого года в лаборатории NHTSA в ходе краш-теста сгорел Chevrolet Volt. Огонь был настолько сильным, что помимо самого Volt пострадали автомобили, припаркованные рядом. Источником огня была именно литий-ионная батарея.

Пожар произошел не сразу, а примерно через три недели после испытаний, сообщал Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства и источники, близкие к расследованию.

После шестимесячного расследования ведомство распространило пресс-релиз, в котором заявило, что аккумуляторы не были причиной пожара, однако в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Все они получили легкие травмы и ожоги. Как сообщил Reuters представитель городской пожарной службы, огонь возник после взрыва аккумуляторных батарей, которые в этот момент проходили испытания на надежность в экстремальных ситуациях. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.

«Это был очень мощный взрыв. Волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Последствия катастрофы могли быть серьезнее, если бы не оперативное вмешательство пожарных», – заявил тогда Bloomberg представитель GM Кевин Келли.

Тем не менее представитель Fisker опроверг возможность возгорания Karma из-за реакции в аккумуляторном блоке. «Мы осмотрели остатки автомобиля. Аккумуляторный блок не поврежден и находится в полном рабочем состоянии», – говорится в официальном сообщении компании.

Подзаряжаемый гибридный спорткар Fisker Karma был представлен публике в 2008 году в ходе международного автосалона в Детройте. Силовая установка суммарной мощностью 400 л. с. состоит из двух электромоторов. Для подзарядки батарей в пути используется двухлитровый турбомотор мощностью 260 л. с. Стоимость этого электромобиля в США составляет $107 850.

В марте 2012 года журнал Consumer Reports (составляет ежегодные рейтинги надежности) анонимно приобрел Karma для проведения испытаний. Автомобиль находился в распоряжении издания пять дней и прошел 330 км, после чего при калибровке спидометра (обязательная процедура перед каждым тестом) на приборной панели электромобиля появилось сообщение об ошибке, а сам спорткар отказался заводиться. Ни техники Consumer Reports, ни специалисты Fisker не смогли оперативно найти причину поломки. После тщательной проверки Fisker опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что источником поломки стала батарея A123. Это послужило причиной отзывной кампании, в рамках которой в Fisker вернулись 640 Karma для замены батареи • Источник: gazeta.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd логоНекоторые автомобилисты имели возможность столкнуться с проблемой, что после 1 сентября вступили в силу новые штрафы, а к ним еще приходят постановление о нарушениях, совершившихся ранее.

Подробнее ...

gibdd лого

Штрафы за не пристёгнутый ремень безопасности в Москве не станут автоматически выписываться до полной отладки системы и её ввода в оборот, а на это должно уйти несколько месяцев.

Подробнее ...

ford

В адрес компании Ford подан групповой иск: образовательный центр, взявший автомобиль американской марки, остался настолько недоволен развлекательной системой MyFord Touch, что решил обратиться в суд. Система уже спровоцировала шквал критики в адрес Ford — эксперты утверждают, что фирма стремительно теряет позиции в рейтингах потребительского удовлетворения именно из-за MyFord Touch.

Подробнее ...

esp4 logo

Европейский Союз остался верен своему слову, регулирующий орган Еврокомиссии официально предложил запретить продажу легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году в рамках усилий по борьбе с выбросами CO2 и достижению нулевого уровня к 2050 году.

Подробнее ...

camera2

Столичные чиновники запустят специальный сайт, на котором водители смогут скачать записи с фото- и видеокамер, установленных на дорогах для фиксаций нарушений правил дорожного движения. Таким образом автомобилисты смогут узнавать заранее о штрафах, которые им предстоит получить.

Подробнее ...