Проект «Автодата» сделает дороги безопаснее для транспорта и пешеходов

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Умные дороги будут предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках, соответствующие пилотные проекты уже запущены в Самаре, Волгограде и Курске, заявил представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

proekt avtodataСистема, созданная в рамках проекта «Автодата», фиксирует вибрационное воздействие от пешехода и открытых люков на дороге и передаёт данные координат в бортовой компьютер автомобиля через технологию V2X (позволяет автомобилям взаимодействовать между собой и окружающей инфраструктурой). Информация об открытых люках также передаётся оператору системы «Безопасный регион». Точность определения расположения события — до 1 метра, плотность определения событий до 20 человек на 20 метров участка обочины.

Умные дороги будут предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках

По словам Федосеева, система позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП с участием пешеходов, особенно в ночное время, во время осадков и в условиях тумана. Интерес к внедрению новой технологии проявили 20 регионов России, в том числе Башкирия, Хабаровский край, Красноярский край, Пензенская и Калининградская области. «Пилотные проекты уже реализуются в Самаре, Волгограде и Курске», — рассказал он.

«Данные о пешеходе, который планирует перейти дорогу в неположенном месте, будут поступать напрямую в автомобиль с помощью технологии V2X и бортового оборудования. В России достаточно высокая смертность с участием пешеходов. Наша технология позволит снизить риски минимум на 20-25%. Мы ожидаем, что в ближайшие четыре-пять лет технология акустического мониторинга будет тиражирована в большинство регионов России», — рассказал он.

Проект «Автодата» предполагает создание платформы, которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это данные об эксплуатации автомобиля, а также о внешней окружающей среде — качестве дороги, погодных условиях, географии использования. Информация может поставляться и собираться в режиме реального времени через V2X-технологии • Источник: 1prime. ru

 
 

z tramvai

Чтобы понять, когда можно и нельзя выезжать на трамвайные пути, достаточно заглянуть в Правила дорожного движения, к которым современные водители обращаются лишь изредка: если необходимо обжаловать штраф с камеры или доказать свою правоту хищному гаишнику.

Подробнее ...

moscow sm

Власти Москвы решили дополнить перечень нарушений ПДД, штрафы за которые выписываются в автоматическом режиме, еще одним пунктом. Для этого на дорогах установят комплексы фото- видеофиксации «АвтоУраган», которые будут штрафовать автомобилистов за выезд на трамвайные пути. Первый из таких уже оборудован на пересечении Малого Татарского переулка с Новокузнецкой улицей.

Подробнее ...

camera2

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил о своём решении взять парконы на особый контроль было принято в связи с неоднократными сообщениями о том, что парконы, фиксирующие нарушения, сами часто не соблюдают ПДД. На портале YouTube можно найти видеозаписи, на которых видно, как парконы нарушают правила остановки и парковки.

Подробнее ...

vw logo 2021

Компания Volkswagen активно работает над ID. Aero — первым полностью электрическим седаном премиум-класса, который составит конкуренцию Tesla Model 3 и BMW i4. Это четырехдверный фастбэк, который будет производиться в Китае для китайского рынка, начиная с 2023 года. В том же году производитель объявит о версии, адаптированной к американским и европейским вкусам. Она будет собираться на заводе в Германии.

Подробнее ...

google logo

Национальная администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила о планах по запуску новой исследовательской программы, которая поможет определить, насколько безопасны автоматические автомобили, которые могут передвигаться самостоятельно, без помощи человека.

Подробнее ...