Компания Subaru отзывает в России 42 149 автомобилей из-за возможных проблем с подушками безопасности. Новость вроде бы ординарная, между тем, за ней стоят «глобальные» процессы, оберегающие людей от смертельной опасности.
Смертельных случаев, связанных с некорректной работой подушек безопасности в автомобилях Subaru, выявлено не было, между тем, Subaru приняла решение о проведении отзывной кампании, чтобы исключить любую возможность дефекта.
В принципе, статью можно было заканчивать, но Subaru — далеко не единственная марка, которая решилась на столь массовую отзывную кампанию. Причем, не только в России. Что случилось?
Эта история началась много лет назад, когда были зафиксированы первые случаи смертельных повреждений, нанесенных... подушкой безопасности. Потом был второй, третий... Всего подушки Takata стали смертельными для 24 человек, еще 290 автомобилистов были травмированы разлетающимися во все стороны металлическими осколками газогенератора.
Компания Takata попала на многомиллионные иски и в конце концов обанкротилась. В настоящее время ее продукция на рынок не поступает. Беды в том, что дефектные эйрбеги использовались 20-ю различными брендами, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda, Ford и даже Tesla в период с 2000 по 2015 годы. По словам заместителя главы Росстандарта Алексея Кулешова, только в России сегодня эксплуатируется более 1,5 млн автомобилей, представляющих для их владельцев смертельную опасность — тех, что оборудованы подушками безопасности Takata.
В мире уже прошли массовые отзывные кампании, в которых были задействованы миллионы автомобилей. А что в России? Автопроизводители проблемных авто в нашей стране также отзывают автомобили на доработку (замену газогенератора у фронтальной подушки), правда многие автовладельцы их почему-то игнорируют.
Subaru в этом плане стала (на данный момент) последней. До этого Росстандарт согласовывал отзывные программы по автомобилям пяти марок — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW, изготовленным в период с 2000 по 2014 годы.
Под отзыв, связанный с подушками безопасности Takata, в России уже попали 490 тысяч автомобилей Nissan — Almera, Teana, Patrol, X-Trail и т. д. Toyota проводит сервисную кампанию в несколько этапов начиная с 2015 года. Под отзыв попадут 400 тыс. автомобилей выпуска 2001 — 2015 гг.
В Mitsubishi отзывные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, проводились в период с 2016 по 2018 годы. Они касались моделей Pajero (2007–2012 годы выпуска), Lancer (2004–2009), L-200 (2007–2012), Galant (2007–2010). Всего было «отработано» 250 тыс. автомобилей.
В конце октября 2019 года BMW отозвала в России более 4 тыс. автомобилей 3-й и 5-й серий. Что касается Subaru, речь идет о моделях Tribeca, Legacy, Impreza, Forester, реализованных в стране в 2005–2011 годах.
Также ждут своего часа дефектные автомобили Honda. Отзыву подлежат автомобили моделей Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot, выпущенные с 2001 по 2015 годы.
В Росстандарте рекомендуют автовладельцам указанных выше марок не ждать, когда их позовут на доработку, а самим проверить, попадает ли их авто под отзыв (на сайте Росстандарта или производителя). Если да, им следует самостоятельно обратиться к дилеру для проведения соответствующих работ. Замена газогенератора занимает 1-2 часа — бесплатно для автовладельца • Источник: carfactum. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|