Способы подловить водителя или «не честные» приёмы ГИБДД

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

В правилах дорожного движения есть спорные моменты, которые могут привести к незаконному наказанию водителя. О том, почему ПДД РФ не являются "законченным продуктом", 9 октября на пресс-конференции рассказал челябинский правозащитник Юрий Панченко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Из-за существующих брешей, сотрудники ГИБДД часто находят уловки и способы обмануть водителей. Многие из них применяются во время освидетельствования на содержание алкоголя. Это, по его словам, наиболее спорный момент, поскольку сегодня в России утверждено правило ноль промилле, показания алкотестера выше нуля говорят об опьянении. Между тем, у датчиков есть погрешность, но она в расчет не берется.

"Для электрохимических датчиков идет огромная погрешность по другим веществам: этанолу, ацетону, даже никотину. Для одного прибора итоговая погрешность 0,29 мл/литр. Это 0,6 промилле. Следовательно, все, что меньше - это трезвое состояние. Представляете, приборами с какой бешеной погрешностью у нас сейчас измеряют уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, - подчеркнул Панченко. - У другого используемого в области прибора погрешность 0,35 мл/литр. Это 0,7 промилле".

Он обращает внимание, что не учитывается и дополнительная погрешность, и погрешность по другим веществам. Между тем, наличие их в выдыхаемом воздухе может быть обусловлено рядом причин. Например, эндогенный алкоголь может накапливаться в больших количествах при сахарном диабете. Есть даже версия, что это заболевание также сопровождается накапливанием ацетона в организме.

"Ситуация стала еще более трагичной. Институт Менделеева в этом году опубликовал письмо, по которому погрешность по допвеществам учитывать не надо, а дополнительную погрешность нужно учитывать, если температура воздуха ниже +15 и выше +25 градусов. То есть только в этот разбег в 10 градусов приборы не врут", - уточнил Панченко.

По словам правозащитника, такое отношение разработчиков теорий к водителям удручает: "Если бы погрешность учитывалась, если бы нормально работали инспекторы и врачи, то на сегодня не было бы вопроса, кого признавать пьяным, а кого не признавать. Сейчас водители, которых лишили прав, делятся на тех, кто фактически был пьяным, и тех, кого признали пьяными, хотя они таковыми не были - их лишили прав ни за что".

В Госдуму предложен к рассмотрению законопроект о введении в России 0,2 промилле. Такой же, самый строгий в Европе параметр, принят в Швеции.

Но Панченко полагает, что не только 0 промилле подталкивает сотрудников ГИБДД, стремящихся выполнить план, признавать водителей пьяными. Он знает о способах, когда этого можно добиться искусственно: "Сигаретный дым даёт погрешность по прибору. Поэтому дышать в "трубку" лучше спустя хотя бы пару минут, а лучше 5 минут после курения. Часто во время медицинского освидетельствования сотрудники ГИБДД "отпускают" водителя покурить, пока они оформят документы, а когда тот возвращается, предлагают ему подышать в прибор".

Бывает подводит и реакция электрохимического датчика на метанол. "В так называемых "незамерзайках" не должно быть метанола. Чтобы "сделать" водителя пьяным зимой, достаточно открыть в его машине прибор, подготовить к измерению, дальше нажимается рычажок омывателя, дворники работают, жидкость с метанолом омывает стекла, работает вентиляция, она засасывает воздух, дальше человек дуй - не дуй, прибор что-то покажет", - предупредил Панченко.

Важен и температурный режим. Любые алкотестеры перед измерением не менее часа должны находиться в температуре, при которой будет проходить освидетельствование. То есть если зимой из багажника переложить алкотестер в теплую машину, он в течение часа будет врать.

Существуют уловки и при использовании алкотестеров, подключаемых к принтерам. "Пока водителя готовят к освидетельствованию, в машину приглашают пьяного человека, тот дышит, потом приглашают водителя, подключают к принтеру, и принтер выдаст результат первого", - добавил правозащитник.

Прямыми нарушениями является освидетельствование без понятых, случаи, когда водителю предлагают подписать бумагу в знак несогласия с показателями прибора, которые сняли в машине, а в итоге оказывается, что он подписался на несогласие с медицинским освидетельствованием • Источник: regnum.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

byd logo

BYD стал самой продаваемой маркой автомобилей в Китае за первые четыре недели ноября, показали брокерские данные, опередив марку Volkswagen, что стало разворотом, который подчеркивает давление на унаследованные бренды на крупнейшем в мире автомобильном рынке. BYD станет самым продаваемым автомобильным брендом Китая в ноябре.

Подробнее ...

volvo sm

Новый XC40 — первый автомобиль Volvo, построенный на созданной совместно с Geely компактной модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). По длине (4425 мм) и колёсной базе (2702 мм) шведский кроссовер практически идентичен Mercedes-Benz GLA, но при этом почти на 6 см шире и на 15 см выше.

Подробнее ...

rf-pres

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минюсту и МВД проработать вопрос об определении в законодательстве понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение». За такие нарушения планируется ввести санкции. Правда, какими они будут, пока не уточняется.

Подробнее ...

moscow sm

Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.

Подробнее ...

lamborghini

Компания Lamborghini отзывает 26 купе и родстеров Aventador SVJ из-за возможного отказа внутренних дверных ручек. Проблему выявили в ходе планового контроля качества: оказалось, что сборщик по ошибке неправильно закрепил тросики ручек, что может привести к поломке и невозможности открыть двери изнутри.

Подробнее ...