Спрос на автомобили в Китае спасёт европейских автопроизводителей

  • Печать
  • E-mail

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе. Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее.

Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% — до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», — отметил аналитик Moody's Фальк Фрей.

По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», — сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке — американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% — до отметки в 15,75 млн автомобилей.

«Крупные убытки ряда автопроизводителей на европейском рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост пока наблюдается далеко не во всех странах континента, и устойчивым его назвать трудно, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. — Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации. Третий фактор — насыщенность европейского рынка автомобилями. Я бы здесь еще отметил очень важную экологическую составляющую. Автомобили являются очевидным источником загрязнения атмосферы, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, там идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля.

Это у нас, если у тебя нет машины, значит, ты «не четкий пацанчик», а там этот этап давно прошли, и очень многие европейцы сознательно отказываются от автомобилей. И это очевидно влияет на автопродажи».

По мнению эксперта, из-за того что автокомпании порой не успевают следовать новым веяниям, многие автовладельцы пока отказываются от замены своих машин и занимают выжидательную позицию. Многие из них ждут появления в продаже более доступных и функциональных электромобилей и машин на водородном топливе. «Я бы назвал это состояние некоторой передышкой, — добавил Баранов. — Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут довольно вялотекущими».

Аналитик считает, что в сложившейся ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, ведь автопроизводители в свое время вообще одни из первых начали вести глобальные операции, — объясняет Баранов. — Даже автокомпании из развивающихся стран стремятся стать глобальными игроками. Внимание к развивающимся странам обусловлено их слабой насыщенностью автомобилями. Даже если брать наш рынок, которому в плане темпов роста далеко до китайского, то у нас на 1000 человек приходится примерно 280 машин. Мы по этому показателю даже к Восточной Европе близко не подошли. Не говоря уже о Западной Европе и США, где этот показатель составляет порядка 800–900 машин на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Тем не менее эксперт уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от европейского рынка.

«Они могут немного снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие машины, которые там востребованы, то есть экологичные.

А модели с двигателем внутреннего сгорания могут просто начать поставлять в развивающиеся страны, где машин не хватает и где об экологии никто не думает», — заключил Баранов • Источник: gazeta.ru

 
 

gibdd лого

Умные дороги будут предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках, соответствующие пилотные проекты уже запущены в Самаре, Волгограде и Курске, заявил представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

Подробнее ...

gibdd лого

Подразделения ГИБДД по всей России с 13 февраля работают в штатном режиме, последствия хакерской атак ликвидируются, сообщили в пресс-службе ведомства. Однако более конкретной информации о последствиях сбоя нет.

Подробнее ...

ferrari logo 2

Ferrari (RACE. MI) сообщила в четверг, что компания виртуальных игр Virtual Gaming Worlds (VGW) станет премиум-партнёром её гоночной команды Формулы-1 в рамках многолетнего партнёрского соглашения, подписанного одноимённым подразделением производителя автомобилей класса люкс.

Подробнее ...

gibdd лого

Минтранс опубликовал 19-страничный проект поправок к правилам дорожного движения, состоящий из нескольких блоков. В первом будут регулироваться правила хранения транспорта — будет запрещена остановка и стоянка на островках безопасности, а зона действия дорожного знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

Подробнее ...

bmw

На российском рынке объявлен отзыв 191 BMW M5 и M8, которые были проданы в период между февралем и декабрем 2019 года. В 2019 году российские дилеры BMW реализовали 41520 автомобилей – на 17% больше, чем годом ранее.

Подробнее ...