Техосмотр автомобилей у автодилеров

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Министерство экономического развития разъяснило, что требуется от автодилеров, чтобы они могли проводить техосмотр своих клиентов. С 30 июля дилеры получили возможность проводить техосмотр. То есть аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков и выдавать своим клиентам диагностические карты. Раньше у них не было такой возможности.

auto-doverennostПолучалось, что человек, купивший новую машину, постоянно обслуживающийся у дилера, для заключения нового договора ОСАГО должен ехать в какой-то неизвестный ему сервис, чтобы там еще раз проверили его машину.

Кто лучше знает все недочеты и неисправности машины: мастер, который ее постоянно обслуживает, или тот, кто видит автомобиль впервые?

Однако предоставить такое право дилерам было непросто. Ведь закон о техосмотре - своеобразный публичный договор на услугу. Согласно ему оператор техосмотра должен диагностировать любой автомобиль. Увы, дилеры специализируются на конкретных марках, поэтому столь широкого спектра проверки предоставить не могут.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 27 сентября 2012 г. N 636 г. Москва "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России".

Оператор техосмотра не может отказать клиенту в проведении этой услуги. Но дилеру сама по себе эта услуга не сильно и нужна. Он зарабатывает на сервисном обслуживании автомобилей, на их ремонте. А техосмотр - не столь уж и доходное мероприятие. Дилеру он нужен как еще один рекламный ход для привлечения клиентов.

Именно поэтому дилерам сделали исключение: для них закон о техосмотре не является публичным договором. То есть они вправе отказать в предоставлении этой услуги даже своему постоянному клиенту без объяснения причин. Хотя вряд ли они будут этим злоупотреблять.

Несмотря на то что с момента вступления в силу поправок в закон не было необходимых нормативных актов, для его реализации уже десятки дилеров аккредитовали свои мастерские в РСА в качестве операторов техосмотра.

Как признаются в РСА, эти организации аккредитовывали в общем порядке. И вот теперь появились окончательные правила, в которых прописано, как РСА должно аккредитовывать такие организации в качестве операторов техосмотра. В них указано, какие документы эти организации должны предоставить в союз автостраховщиков. А также расписано, в каких случаях необходимо проверять эту организацию.

В чем главные отличия правил для обычных операторов техосмотра и для дилеров? Дилер должен указать в заявлении, какие марки он собирается техосматривать.

При этом он должен предоставить договор с производителем или импортером этих марок о том, что он действительно может проводить их сервисное обслуживание.

Все тонкости этого документа касаются именно дилеров. Что важно знать автомобилистам? Что в аттестате аккредитации дилера в качестве оператора техосмотра должны быть указаны модели, которые он имеет право проверять • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

carshering

Столичные власти окажут поддержку московским операторам каршеринга. Им предоставят дополнительные субсидии на расширение автопарка, а также смягчат требования к автомобилям, работающих в сервисах краткосрочной аренды машин.

Подробнее ...

nhtsa sm

Автомобили без органов управления могут разрешить в США Национальное бюро безопасности дорожного движения (NHTSA) подготовило документ, который, по словам его авторов, может стать «первым шагом на пути к коренным изменениям в системе автомобильного транспорта».

Подробнее ...

wv sm

Добровольный отзыв объявлен по поводу проблем с 17 Volkswagen Touran, которые были реализованы в период с 2006 г. по 2009 г. Причиной сервисной кампании послужила недостаточная эффективность контроля на производстве.

Подробнее ...

z parking

С декабря 2018 года, московские автомобилисты столкнулись с неприятной новостью — парковка в центре города стала стоить неподъёмные 380 рублей за час. Это означает, что за девятичасовой рабочий день парковка автомобиля обойдется в почти 3,5 тысяч рублей, что превышает десятки тысяч рублей в месяц. Данные затраты явно ставят под угрозу уже огромные расходы водителей на различные налоги, акцизы, штрафы, обслуживание транспорта.

Подробнее ...