Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847 - Часть II. Случаи, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт

  • Печать
  • E-mail
Индекс материала
Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Часть I. Общие положения
Часть II. Случаи, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт
Часть III. Содержание уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента
Часть IV. Содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств
Часть V. Дальнейшие действия
БЛОК-СХЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМОЖНОМ НЕСООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
ФОРМА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О VIN-КОДАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С ОБРАЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ средств
Все страницы

Часть II. Случаи, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт

12. Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение (выявление) изготовителем (представителем изготовителя) информации о наличии проблем, связанных с: ошибками проектирования транспортного средства; дефектами производства (сборки) транспортного средства; дефектами компонентов (комплектующих) транспортного средства и другими причинами (далее - неисправность (дефект).

13. В целях принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта изготовителю (представителю изготовителя) необходимо оценить, характеризуется ли выявленная изготовителем (представителем изготовителя) неисправность (дефект) транспортного средства несоответствием требованиям технического регламента, в том числе требованиям, установленным пунктами 10 - 18, приложениями N 2, N 3, N 5, N 6 и N 7 к техническому регламенту, включая требования Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил.

В рамках указанной оценки необходимо учитывать положения пункта 105 технического регламента, в соответствии с которым выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям технического регламента в следующих случаях:

- хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства или шасси (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню требований, указанному в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);

- конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.

Примечание: Неисправности (дефекты), оказывающие влияние на безопасность транспортных средств, как правило, характеризуются несоответствием требованиям технического регламента.

14. В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) транспортного средства приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю (представителю изготовителя) следует:

а) направить в десятидневный срок в орган государственного контроля (надзора) - Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента согласно части III настоящих Методических рекомендаций;

б) в течение 10 дней после направления указанного в подпункте "а" пункта 14 уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с частью IV настоящих рекомендаций.

Примечание: Изготовитель (представитель изготовителя) при наличии возможности может не выполнять подпункт "а" пункта 14 и в десятидневный срок после получения информации о возможном несоответствии продукции требованиям технического регламента направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда.

15. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта, определенного согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава (далее - заместитель Руководителя Росстандарта).

16. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента и программу мероприятий по предотвращению причинения вреда рекомендуется направлять также и в тех случаях, когда транспортные средства не были реализованы. В этом случае содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда соответствующим образом корректируется.

17. Не требуется направлять уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента в Росстандарт и разрабатывать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в случае, если по результатам указанной в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций оценки выявленное несоответствие не приводит к нарушениям требований технического регламента.

18. Блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

• Источник: gost.ru