Итальянская автошкола, сдача водительского экзамена

  • Печать
  • E-mail

Italy

В Италии всем желающим овладеть навыками вождения стоит сначала подкопить немалую по сегодняшним кризисным временам сумму: от 400 до 500 евро, в зависимости от региона страны. Около 200-250 евро вносится непосредственно при записи в автошколу и примерно столько же - после благополучной сдачи теоретического курса, львиная часть которого посвящена изучению ПДД. Устройству автомобиля в Италии уделяется крайне мало времени.

Выдержать теоретический экзамен на Апеннинах, намного сложнее, чем в России. На его сдачу дается полгода с момента записи в автошколу и допускаются только две попытки. Если слушатель курсов "завалил" теорию, реабилитироваться можно будет ровно через месяц. А если его и во второй раз постигла неудача, придется, увы, все начинать с нуля: снова платить и снова посещать занятия. По статистике, теоретический тест не может одолеть каждый десятый.

Итальянцам за курсы вождения приходится платить до 500 евро. Сдать экзамен в итальянской автошколе куда сложнее, чем в России, на это даётся только две попытки.

Все дело в том, что экзамен с годами стал усложняться. До 2011 года он состоял всего из 10 вопросов и трех вариантов ответа, теперь же приходится осиливать 40 вопросов (30 - по дорожной безопасности, и около 10 общих), отвечая на которые можно выбрать из двух вариантов. При этом разрешены только четыре ошибки. При, скажем, пяти промахах - экзамен придется пересдавать. После же успешно сданной теории, можно немножко расслабиться и наслаждаться временными правами ("foglio rosa"). С ними на руках будущий водитель может в течение полугода не только спокойно совершенствовать свои водительские навыки с инструктором (не менее шести часов занятий), но и с любым опытным водителем со стажем не менее 10 лет. Главное - не забыть уведомить окружающих автолюбителей о том, что вы еще только учитесь водить. В Италии русскому знаку "У", соответствует латинская "P” (principiante - начинающий).

Практический же экзамен по сравнению с теорией тривиален и прост. Не сдать его почти невозможно. Правда, новичкам, заполучившим заветные права придется подавлять в себе амбиции гонщика. В течение трех первых трех лет после получения прав они не могут ездить более 100 км/ч по автостраде. А для водителей со стажем такой лимит равен 130 км/ч. Сложнее всего приходится иностранцам. Граждане стран, не входящих в Евросоюз, могут пользоваться здесь национальными правами только в течение года со дня регистрации по месту жительства. По истечении этого срока нужно записываться в автошколу и проходить через все мучительные испытания. Исключение не делается даже для водителей с 30-40-летним стажем.

Более того, если до недавнего времени "чужеземцам" разрешалось сдавать экзамен на русском, английском, французском, испанском, арабском и китайском языках, то по новым правилам в целях экономии вопросы могут быть переведены только на французский и немецкий. Эти два языка "выжили" исключительно из-за уважения к двуязычным регионам, входящим в состав Италии: Валле д’Аоста и Альто-Адидже. Всем остальным приходится преодолевать языковой барьер. Как показывает опыт, не всегда успешно. Неудивительно, что многие иностранцы выбирают самый простой путь - ездить на свой страх и риск по старым правам, полученным некогда на своей исторической родине. Риск, конечно, дело благородное, но в этом конкретном случае он может обернуться серьезным денежным штрафом в 2-9 тысяч евро. Есть также и те, которые не боятся приобретать фальшивые права. Благо в интернете сайтов, предлагающих подделки высокого качества, развелось немало. А вот купить права у сотрудника ГАИ в Италии невозможно.

К иностранцам-автолюбителям на Апеннинах относятся довольно настороженно и немного предвзято. Немудрено, по данным "Автомобильного Клуба Италии", не граждане попадают в аварии почти в два раза чаще, чем итальянцы. Наибольшую опасность представляют китайцы, египтяне, и албанцы. Именно поэтому около месяца назад трем тысячам иностранных граждан, постоянно проживающим в Италии, была предоставлена возможность пройти в течение ближайших трех лет бесплатный курс обучения и стать своеобразными "послами безопасности на дорогах" от своих стран.

С помощью этой программы власти надеются сократить количество аварий и избежать человеческих жертв. Однако для пущей эффективности стоило бы переучить и некоторых итальянских водителей, в особенности южан. Судя по их стилю вождения, многие забыли правила дорожного движения или никогда их и не знали • Источник: rg.ru

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

osago

Госавтоинспекция напомнила об изменениях в правилах оформления полиса «ОСАГО». Поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволяют оформлять полис автогражданской ответственности без предоставления диагностической карты.

Подробнее ...

gibdd лого

Японский Nissan отзывает 250 тыс. минивэнов произведенных для продажи на внутреннем рынке страны. Причина – автомобили не готовы к зиме. В случае понижения температуры до отрицательных значений, топливные насосы этих машин могут выходить из строя по причине образования в их внутренних полостях кристалов льда.

Подробнее ...

nhtsa sm

Автомобили без органов управления могут разрешить в США Национальное бюро безопасности дорожного движения (NHTSA) подготовило документ, который, по словам его авторов, может стать «первым шагом на пути к коренным изменениям в системе автомобильного транспорта».

Подробнее ...

gibdd лого

Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев принял решение, которое было единодушно поддержано российскими автолюбителями. Новый глава МВД потребовал от ГИБДД разработать перечень причин, которые могут послужить основанием для остановки транспортного средства инспектором.

Подробнее ...

silk way 2013

Пятый юбилейный выпуск ралли «Шелковый путь 2013» войдет в историю гонки как самый сложный и изнурительный. За 7 дней участники ралли из 27 стран мира преодолели более 4000 км, 2800 км из которых пришлись на долю зачетных спецучастков.

Подробнее ...