Итальянская автошкола, сдача водительского экзамена

  • Печать
  • E-mail

Italy

В Италии всем желающим овладеть навыками вождения стоит сначала подкопить немалую по сегодняшним кризисным временам сумму: от 400 до 500 евро, в зависимости от региона страны. Около 200-250 евро вносится непосредственно при записи в автошколу и примерно столько же - после благополучной сдачи теоретического курса, львиная часть которого посвящена изучению ПДД. Устройству автомобиля в Италии уделяется крайне мало времени.

Выдержать теоретический экзамен на Апеннинах, намного сложнее, чем в России. На его сдачу дается полгода с момента записи в автошколу и допускаются только две попытки. Если слушатель курсов "завалил" теорию, реабилитироваться можно будет ровно через месяц. А если его и во второй раз постигла неудача, придется, увы, все начинать с нуля: снова платить и снова посещать занятия. По статистике, теоретический тест не может одолеть каждый десятый.

Итальянцам за курсы вождения приходится платить до 500 евро. Сдать экзамен в итальянской автошколе куда сложнее, чем в России, на это даётся только две попытки.

Все дело в том, что экзамен с годами стал усложняться. До 2011 года он состоял всего из 10 вопросов и трех вариантов ответа, теперь же приходится осиливать 40 вопросов (30 - по дорожной безопасности, и около 10 общих), отвечая на которые можно выбрать из двух вариантов. При этом разрешены только четыре ошибки. При, скажем, пяти промахах - экзамен придется пересдавать. После же успешно сданной теории, можно немножко расслабиться и наслаждаться временными правами ("foglio rosa"). С ними на руках будущий водитель может в течение полугода не только спокойно совершенствовать свои водительские навыки с инструктором (не менее шести часов занятий), но и с любым опытным водителем со стажем не менее 10 лет. Главное - не забыть уведомить окружающих автолюбителей о том, что вы еще только учитесь водить. В Италии русскому знаку "У", соответствует латинская "P” (principiante - начинающий).

Практический же экзамен по сравнению с теорией тривиален и прост. Не сдать его почти невозможно. Правда, новичкам, заполучившим заветные права придется подавлять в себе амбиции гонщика. В течение трех первых трех лет после получения прав они не могут ездить более 100 км/ч по автостраде. А для водителей со стажем такой лимит равен 130 км/ч. Сложнее всего приходится иностранцам. Граждане стран, не входящих в Евросоюз, могут пользоваться здесь национальными правами только в течение года со дня регистрации по месту жительства. По истечении этого срока нужно записываться в автошколу и проходить через все мучительные испытания. Исключение не делается даже для водителей с 30-40-летним стажем.

Более того, если до недавнего времени "чужеземцам" разрешалось сдавать экзамен на русском, английском, французском, испанском, арабском и китайском языках, то по новым правилам в целях экономии вопросы могут быть переведены только на французский и немецкий. Эти два языка "выжили" исключительно из-за уважения к двуязычным регионам, входящим в состав Италии: Валле д’Аоста и Альто-Адидже. Всем остальным приходится преодолевать языковой барьер. Как показывает опыт, не всегда успешно. Неудивительно, что многие иностранцы выбирают самый простой путь - ездить на свой страх и риск по старым правам, полученным некогда на своей исторической родине. Риск, конечно, дело благородное, но в этом конкретном случае он может обернуться серьезным денежным штрафом в 2-9 тысяч евро. Есть также и те, которые не боятся приобретать фальшивые права. Благо в интернете сайтов, предлагающих подделки высокого качества, развелось немало. А вот купить права у сотрудника ГАИ в Италии невозможно.

К иностранцам-автолюбителям на Апеннинах относятся довольно настороженно и немного предвзято. Немудрено, по данным "Автомобильного Клуба Италии", не граждане попадают в аварии почти в два раза чаще, чем итальянцы. Наибольшую опасность представляют китайцы, египтяне, и албанцы. Именно поэтому около месяца назад трем тысячам иностранных граждан, постоянно проживающим в Италии, была предоставлена возможность пройти в течение ближайших трех лет бесплатный курс обучения и стать своеобразными "послами безопасности на дорогах" от своих стран.

С помощью этой программы власти надеются сократить количество аварий и избежать человеческих жертв. Однако для пущей эффективности стоило бы переучить и некоторых итальянских водителей, в особенности южан. Судя по их стилю вождения, многие забыли правила дорожного движения или никогда их и не знали • Источник: rg.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

logo electromobil

Стоимость Dartz FreZe Nikrob составляет всего 9 999 евро (или чуть более 12 000 долларов в эквиваленте в США), и это самый дешёвый способ сесть за руль электромобиля в Европе.

Подробнее ...

gibdd to

В Госдуму внесен законопроект, который вводит ответственность для водителей за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр.
Если водитель впервые попадется за это нарушение, ему грозит штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение наказание заметно возрастет: штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца.

Подробнее ...

bmw

Согласно сообщению пресс-службы Росстандарта, компания ООО «БМВ Русланд Трейд» согласовала отзыв 61 автомобиля BMW 218i, которые были выпущены в период с февраля по март текущего года.

Подробнее ...

gibdd лого

Вводятся новые категории транспортных средств, а также отменяется норма подготовки к экзамену на получение водительских прав экстерном. Последние поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях вступят в силу в течение года.

Подробнее ...

euroncap sm

Независимая бельгийская организация Euro NCAP опубликовала результаты последних тестов, согласно которым три автомобиля-близнеца — Toyota Aygo, Citroën C1 и Peugeot 107 — получили лишь три звезды в рейтинге безопасности. При этом дорестайлинговые версии тех же машин имели 4-звёздный рейтинг защиты пассажира.

Подробнее ...