Как готовят водителей в Южной Корее

  • Печать
  • E-mail

South Korea

Южной Корее в плане получения водительских прав принадлежит один из самых курьёзных рекордов. Кореянке Чхве Са Юн понадобилось 950 попыток, чтобы в конце концов сдать, откровенно говоря, не такой уж сложный экзамен на знание правил дорожного движения. Женщина в конце концов получила заветный сигнал от компьютера «экзамен сдан», успев за шесть лет своих попыток стать любимицей местных, а затем и международных СМИ.

sdat na prava v koreeНо это, конечно же, исключение. В целом процедура получения прав на вождение автомобилем в Корее стандартная, причём весьма либеральная к иностранцам. Для начала необходимо пройти базовое медицинское освидетельствование, где проверяют, в первую очередь, зрение, сдать на компьютере теоретический экзамен на знание правил (набрать 60 баллов из 100), потом пройти «тестовую площадку» и в конце концов последует вождение по городу.

Важная деталь: вы можете сдавать экзамены «с ходу», если уверены в своих силах, но обязаны прослушать несколько часов лекций по основам безопасности движения, два часа попрактиковаться в вождении на площадке вместе с инструктором, а также выучить три заранее предложенных городских маршрута, по одному из которых вам придётся следовать на заключительном этапе экзамена.

До теста вам также придётся накатать шесть-десять часов вместе с инструктором по этим трассам. Стоимость услуг наставников — около 50 долларов.

Но, как можно догадаться, те, кто действительно начал с нуля и сумел получить права без предварительной подготовки (таких тоже хватает) не очень уверенно себя чувствуют на дороге. Всё же двух часов на тестовой площадке и 6-10 часов в городе с замученным многочисленными новичками инструктором явно маловато. А потому в Корее широко распространена сеть частных центров обучения, где вас учат водить уже более серьёзно. Главный акцент при этом делается на вождение в реальных условиях, хотя, конечно, разбирают и теорию. Стоимость обучения в таких школах доходит уже до нескольких сот долларов. Бывает и так, что в эти центры приходят те, кто только что получил права — именно для обретения навыка практического вождения.

Особенно следует отметить многочисленные удобства, которые власти Южной Кореи предусмотрели в плане получения водительских прав для иностранцев. По международным правам в Корее можно ездить до года. Если ваша страна входит в число 120 государств, с которым Корея подписала соглашение о взаимном признании прав, то вам очень быстро удостоверение просто обменяют на корейское. В противном случае придётся пройти медобследование и сдать письменный экзамен. Важное удобство — «теорию» иностранцы могут сдавать не только на корейском, а на одном из десяти иностранных языков, среди которых фигурирует и русский.

Если вы вообще сдаёте с нуля, то лекции по безопасности можно прослушать и на английском, хотя в любом случае главное условие — обязательное посещение. В 95 полицейских участках Кореи существуют специальные центры для иностранцев, где их бесплатно готовят к сдаче экзаменов на водительские права.

Про случаи покупки прав в Южной Корее слышать не доводилось. «Купить» инструкторов в ходе теста вряд ли получится: теорию и даже вождение на площадке оценивает компьютер, а во время вождения по городу экзаменаторы, честно говоря, весьма либеральны.

Обязательного знака «начинающий водитель» не предусмотрено, но в Корее, как правило, недавно севшие за руль сами по своей инициативе вешают табличку: «Я начинающий водитель. Заранее прошу прощения». К «ляпам» таких «шумахеров» на дорогах более опытные «участники дорожного движения» обычно относятся снисходительно • Источник: rg. ru

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

kia logo2

Корейский автопроизводитель назвал цены на свой обновлённый лифтбек Kia Rio X, который лишился приставки Line в названии. Модель будет предлагаться россиянам по цене от 945 тыс. рублей.

Подробнее ...

glonass

На дорогах появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации нарушений. Эти приборы обладают одним коварным свойством - они вычисляют скорость движения автомобиля не в одной точке, а высчитывают среднюю скорость на определенном участке трассы.

Подробнее ...

iihs

Организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) на протяжении нынешнего года проводила несколько десятков краш-тестов новых автомобилей мировых брендов, которые принадлежат к 2018 модельному году.

Подробнее ...

gibdd лого

Штраф за езду без пропусков, который с недавних пор автоматически выписывается автомобилистам в Москве, могут внести в новый КоАП. Новая норма будет только в режиме повышенной готовности или зоне ЧС.

Подробнее ...

toyota logo

К работе самих ремней нет претензий, но недоумение и даже раздражение водителя моет вызвать индикация не пристёгнутого ремня безопасности, даже если водитель пристегнулся.

Подробнее ...