С 1 мая максимально разрешенная скорость движения на российских автомагистралях может увеличиться до 130 км/ч: соответствующие нормы содержатся в проекте новой редакции ПДД, опубликованном на сайте МВД. Разрешать «отдельным транспортным средствам» ускоряться смогут региональные или местные власти, а также собственники трасс. В конце 2012-го поднять планку до 130 км/ч на предлагал строитель платных дорог «Автодор». В последние годы ограничения скорости движения на автотрассах пересмотрели в ряде стран.
С 2011-го Польша увеличила разрешенный максимум со 130 до 140 км/ч. А с лета 2012 года в Англии и Уэльсе этот показатель вырос со 113 км/ч до 129 км/ч. Власти Техаса разрешили разгоняться до 136 км/ч на участке платного шоссе между Остином и Сан-Антонио. Сторонники британского ускорения объяснили, что если каждый второй житель страны регулярно нарушает закон — значит, закон требует изменений. Кроме того, предыдущее ограничение в 70 миль в час было введено в 1965 году, когда такую скорость могли развивать далеко не все автомобили. За этот период в Соединенном Королевстве количество смертей в результате ДТП упало на 75%.
В развитых странах дорожное движение действительно становится все более безопасным. По данным Bloomberg, в США количество людей, ежегодно гибнущих в ДТП, упало с 54 тыс. в конце 1970-х до 35 тыс. в конце нулевых. А при сохранении нынешних тенденций, к 2015-му от огнестрельного оружия будет погибать больше американцев, чем в ДТП.
Исследователи оценивают изменение скоростных режимов не столь однозначно. В 2003-м ученые из Британской Колумбии (Канада) подсчитали, что снижение максимально разрешенной скорости на 10–20 км/ч снижает и число ДТП с человеческими жертвами на 9–24%. Однако увеличение максимальной скорости движения с 89 до 105 км/ч на автострадах Айовы привело к росту смертельных ДТП на 36%, тогда как в Огайо количество трагедий не увеличилось вообще.
Чаще всего власти просят водителей притормозить именно по соображениям безопасности. Например, скорость движения по автомагистрали Абу-Даби–Дубай в 2011-м снизили с рекордных 160 до 140 км/ч. В 2013-м возможность опустить планку со 110 до 100 км/ч обсуждают власти Южной Австралии — в рамках плана по снижению смертности на дорогах на треть к 2020-му. Еще один повод ограничить лихачей — высокая стоимость бензина. Власти Испании в период с 7 марта по 30 июня 2011 года понизили скорость движения на трассах со 120 до 110 км/ч из-за роста цен на топливо вызванного событиями «арабской весны». Мера сэкономила стране €450 млн • Источник: marker.ru/
< Предыдущая | Следующая > |
---|