Автомобильные штрафы – «доходы» облагаемые налогом?

  • Печать
  • E-mail

rf-minfin

Министерство финансов полагает, что автомобильные штрафы, которые оплачивают юридические лица, необходимо облагать налогом (НДФЛ), поскольку штрафы за нарушения правил дорожного движения можно приравнять к доходу сотрудника. Такое заявление вызвало массу разных мнений по этому поводу. Реализуется ли это предположение в жизни?

Вопрос: ООО является собственником транспортного средства. Работник ООО - водитель, управляя служебным автомобилем в рабочее время, нарушил правила дорожного движения РФ (далее - ПДД РФ), что было зафиксировано камерами видеонаблюдения.

ООО получило по почте постановление по делу о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ. ООО исполнило полученное постановление в установленные сроки, оплатив штраф со своего расчетного счета.

Работник ООО, нарушивший ПДД РФ, не был привлечен к материальной ответственности в соответствии с ТК РФ. Должно ли ООО учесть сумму штрафа в доходах работника и исчислить с данных доходов НДФЛ, если к административной ответственности привлечено ООО?

Ответ:

Письмо Минфина России от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310. О начислении НДФЛ на сумму оплаченного штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Об этой позиции говорится в письме № 03-04-06/10-310, где речь идет о ситуации, в которой некий водитель нарушил правила дорожного движения на служебном автомобиле в рабочее время. По достоверным источникам, штраф был оплачен компанией, а работник не понес материальную ответственность за нарушения.

Как твердит Трудовой кодекс Российской Федерации, предприятие или компания вправе потребовать возмещение причиненного ей ущерба. Сергей Разгулин, заместитель начальника департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, отмечает, что также серьезная фирма может и «закрыть глаза» на «мелкие прегрешения» сотрудников, или просто же простить нарушителя. Но это вовсе не говорит о том, что вся ответственность снимется. Министерство финансов требует приравнять штрафные санкции к экономической выгоде сотрудника, если они оплачиваются юридическими лицами, что, в свою очередь, приводит к обложению налогами штрафа, а предприятие должно удерживать налог на доход физического лица.

В планах у российского ГИБДД - применять в широком диапазоне аппаратуру фотофиксации и видеофиксации, что, в свою очередь, приведет к возрастанию количества штрафов для оплаты юридическими лицами.

Поскольку штрафные санкции будут предположительно рассылаться автоматическим образом напрямую обладателям авто - непосредственно собственникам. Получается, что в ситуации, когда сотрудник-водитель некой компании нарушает правила, тогда оплачивать его должна будет фирма-работодатель.

Позиция Министерства финансов вызвала много спорных мнений на этот счет. Например, Кузнецова Юлия, которая является ведущим юристом компании налогового и правового консалтинга, считает абсолютно иначе. Свою точку зрения юрист объясняет тем, что не находит никакой выгоды для сотрудника и логики в выводах письма, называя их «некорректными».

Рустем Ахметшин, старший партнер компании "Пепеляев Групп", отмечает, что нарушитель может даже не подозревать о таком «источнике» своего «дохода». Только в случае, когда работодатель официально известит сотрудника об уплате штрафа за его нарушения, тогда может наступить материальная ответственность сотрудника. В других случаях подчиненный может даже не догадываться о том, что имеет такой интересный «доход», тогда возможно ли назвать это «доходом»? Например, если сотрудник не знает о привлечении фирмы к административной ответственности, откуда он может знать, что его самого освободили от этого вида ответственности? • Источник: in-drive.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

tesla logo

Основатель компании Tesla Илон Маск на днях заверил китайское правительство, что камеры, установленные на электромобилях марки, не работают за пределами США и властям не стоит опасаться шпионажа со стороны американцев посредством этих систем. При этом миллиардер подчеркнул, что даже на территории США пользователь вправе выключить камеры.

Подробнее ...

gm cruise logo

Калифорнийский автомобильный регулятор заявил в пятницу, что расследует «недавние инциденты» с автономными транспортными средствами, которыми управляет подразделение General Motors (GM. N) Cruise в Сан-Франциско, и попросил компанию отключить половину своего парка роботакси.

Подробнее ...

a crash

Водитель пикапа чудом выжил, упав с высоты более 20 метров на съезде развязки моста в Милуоки. Автомобиль перевернулся в воздухе и упал на колёса.

Подробнее ...

z tramvai

Чтобы понять, когда можно и нельзя выезжать на трамвайные пути, достаточно заглянуть в Правила дорожного движения, к которым современные водители обращаются лишь изредка: если необходимо обжаловать штраф с камеры или доказать свою правоту хищному гаишнику.

Подробнее ...

camera2

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...