Отмена штрафов за нарушение ПДД

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату законопроект, отменяющий штрафы за нарушение Правил дорожного движения.
Парламентарии предложили законодательно отменить ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами и не имеющиму специальных цветографических схем.

Изменения планируется внести в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях. По сути, данный законопроект коснется лишь машин чиновников, но не затронет правительственных кортежей или транспортных средств скорой и пожарной помощи.

Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР Сергей Иванов и Владимир Семенов.

По словам Иванова, чиновники не всегда по назначению используют служебные машины, поэтому должны быть на равных с другими автомобилистами.

- В КОАП сейчас предусмотрена ответственность за непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, автомобилям с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также машинам с включенным маячком, но имеющим специальную цветовую раскраску по типу машин МЧС, скорой, - напоминает Иванов.

Из этого списка предлагается исключить автомобили без маркировки, но со спецсигналами.

- Чиновничьи машины мы планируем исключить из числа тех, кому надо уступать. С какой стати автомобилисты должны освободить проезд для чиновника, который, например, проспал на работу? - задается вопросом Иванов.

По словам парламентария, если депутаты поддержат инициативу, то наказание за отказ в пропуске машины чиновника уйдет в историю.

Сейчас у нас по закону существует штраф за то, что автомобилист не уступил дорогу чиновнику. Этого больше не будет, как и любого другого наказания за подобные действия, - уверяет Иванов. - Главная задача законопроекта - избавиться от несправедливости на дороге и хамского поведения некоторых чиновников, которые ссылаются в своем хамстве на закон.

Депутат уточнил, что такие службы, как cкорая, полиция, пожарная выполняют общественно важную работу и им не просто нужно, но и важно уступать дорогу.

- Мы не можем поменять Правила дорожного движения - это прерогатива правительства, а ответственность за подобное нарушение мы убрать можем, - говорит Иванов. - Но наша инициатива никак не повлияет на работу служб экстренного реагирования.

Между тем председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин утверждает, что снятие ответственности приведет только к новому витку "анархии и хаоса" на дорогах.

- Если такую инициативу поддержит большинство народных избранников в Думе, то данным изменением в КОАП они лишь внесут противоречие в Правила дорожного движения. В ПДД четко указано, что нужно пропускать автомобили чиновников, - говорит Похмелкин. - Если уже делать, то надо совместно с правительством убирать преимущество для машин чиновников. А так получится, что автомобилисты смогут безнаказано нарушать правило, которое будет по-прежнему существовать в ПДД. Это лишь ухудшит и без того непростую дорожную ситуацию • Источник: lifenews.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z to 2022

С марта 2022 года инспекторы ГИБДД начнут штрафовать за езду без техосмотра. Размер штрафа составит 2 000 рублей. Однако наказание грозит только тем водителям, для которых техосмотр останется обязательным.

Подробнее ...

gosuslugi auto logo

Продолжается тестирование специального мобильного приложения «Госуслуги. Авто», которое содержит электронную копию регистрационных документов. Это приложение в настоящее время доступно для скачивания всем желающим.

Подробнее ...

kia

Индийский филиал журнала Autocar поделился фотографией салона Kia Sonet в спортивной комплектации GT Line. Новинка отличилась богатым оснащением: субкомпактный кроссовер Kia предлагает больше опций, чем соплатформенный Hyundai Venue, а архитектура передней панели выдержана в стиле Sorento четвёртого поколения.

Подробнее ...

faw logo

Кроссовер компакт-класса FAW Х40 получил 5 звёзд безопасности по итогам краш-тестов C-NCAP. C-NCAP — это китайская программа оценки безопасности автомобилей.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...