ПДД – со школьной скамьи!

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Планируется ввести новый предмет в школе – Правила дорожного движения необходимо сдавать в обязательном порядке, заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. А статус ПДД необходимо поднять до уровня федерального закона.

Понять председателя Комитета можно: Правила дорожного движения изучают только автомобилисты. А для пешеходов это знакомство только заочное, да и не обязательное. Всё это приводит к печальным послндствиям: только в прошлом году в ДТП погибли 25 тыс. человек, еще 300 тыс. получили ранения.

Какие-то представления о ПДД школьники получают в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Но это самые поверхностные знания – правилам поведения на дорогах там отводится лишь два часа. Необходим отдельный обязательный предмет, настаивает Шишкарев. Причем такой, чтобы учащиеся были сами заинтересованы его освоить.

«Если школьники успешно сдадут теоретическую часть, они смогут в течение двух-трех лет, сдав вождение, получить права», – предложил глава думского комитета.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не возражает против появления такого предмета в школьной программе. Однако указывает: обязательным он быть не может, потому что ПДД написаны все-таки в расчете на автомобилистов.

«Не каждый может и хочет быть водителем. Поэтому если и преподавать ПДД, то только факультативно», – уверен В. Похмелкин.

Другой вопрос – а нужно ли вообще стимулировать недавних школьников к вождению? Пускай и с благими целями. По словам Похмелкина, самая большая статистика по аварийности – в группе водителей в возрасте до 20 лет. Поэтому страховка для молодых автовладельцев стоит дороже, чем для всех остальных.

Инициатива ввести в школах предмет по ПДД не нова. Пару лет назад с такой инициативой выходило МВД. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Сейчас обсуждается новая версия государственных образовательных стандартов для старшей школы. И, может быть, «дорожный» курс появится на этот раз?

«Отдельного предмета, думаю, не нужно. Это было бы чересчур. Возможно, стоит расширить это направление в рамках ОБЖ. Учитывая, что много детей травмируется и погибает на дорогах», - считает президент Российской академии образования Николай Никандров.

В этом отношении любопытен международный опыт. В некоторых странах, говорит Никандров, даже эксплуатация автомобиля входит в обязательную образовательную программу. Но о том, чтобы изучение ПДД было где-то отдельным предметом, эксперт не слышал.

Что же касается самих правил, то их необходимо сделать федеральным законом, уверен Шишкарев (сегодня они утверждаются подзаконным актом правительства). По мнению почетного адвоката России Леонида Ольшанского, такую инициативу можно только приветствовать:

– ПДД сегодня принимаются чиновниками в тишине кабинета, и мы видим, что они, как лоскутное одеяло, постоянно меняются. Если правила станут законом, то они будут приниматься в строгой последовательности – первое чтение в Госдуме, второе и т.д. Каждая такая ступень - это «ОТК», на каждом этапе общественность получит возможность обсуждать эти вопросы.

Также Ольшанский считает, что этот закон должен включать все остальные «автомобильные» документы – будущий закон о прохождении техосмотра (второе чтение проекта назначено на 13 мая), закон о безопасности дорожного движения и т.д. Иначе в правоприменительной практике может случиться путаница.

В мае Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, который вводит новые подкатегории водительских прав - "А1" (легкие мотоциклы), "С1" (малотоннажные грузовики) и "D1" (микроавтобусы). Как рассказал Шишкарев, это предусматривает Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее, поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. Нововведение не ущемит прав автовладельцев. Те, у кого уже "открыта" та или иная категория, автоматически получат право на управление транспортным средством соответствующей подкатегории.

 • Источник: izvestia.ru
 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

nissan

Для демонстрации своих эксклюзивных колес VVSCV4, компания Vossen Wheels выбрала японское заднеприводное купе Nissan 370Z в обвесе Vestito от японского тюнера Amuse. Вместе со свежими кузовными деталями спорткар снабдили дополнительными внешними аксессуарами и прочими декоративными элементами.

Подробнее ...

z to 2021

В 2021 году изменится процедура прохождения техосмотра. Так, ранее Минтранс требовал, чтобы процедура техосмотра сопровождалась фотографиями, дополненными показаниями системы ГЛОНАСС.

Подробнее ...

gibdd лого

О том, что непропуск пешехода на нерегулируемом переходе карается немаленьким штрафом в размере от 1500 до 2500 рублей знают, наверное, практически все автомобилисты. Однако это далеко не единственное нарушение на «зебре», влекущее за собой наказание рублем.

Подробнее ...

mazda sm

Прошлым летом премьеры новинки прошли сразу на трех континентах - в Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке, Стамбуле и Санкт-Петербурге.
Символично, что представление последней версии модели совпало с 10-летним юбилеем старта продаж ее первого поколения.

Подробнее ...

s peterburg

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Подробнее ...