Сплошная линия – не повод для лишения прав

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Российские суды не должны автоматически лишать водительских прав автомобилистов при завершении обгона, начатого через прерывистую полосу разметки и законченного через сплошную. Такая правовая позиция нашла отражение в принятом сегодня постановлении Пленума Верховного Суда РФ.

ver sudКак передаёт Интерфакс, в проекте постановления Пленума ВС, разъясняющего правила применения норм КоАП о нарушениях ПДД, содержалась положение о том, что водителей, завершивших обгон, начатый через прерывистую, по сплошной, необходимо автоматически лишать прав. Однако эта часть в окончательный текст постановления не вошла.

«Суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно», — пояснил позицию Верховного Суда по этому вопросу судья ВС Владимир Меркулов. «Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства. Однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», — цитирует ПРАЙМ слова Меркулова, выступавшего в качестве докладчика на Пленуме ВС.

Постановлением ВС также определено, что на основании фотофиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при видеофиксации техсредствами непосредственно сотрудниками ГИБДД может произойти и лишение права на управление транспортным средством, сообщает Финмаркет.

Собственник автомобиля может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в момент его совершения за рулём.

ВС подтвердил запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках.

ВС разрешил оставлять место ДТП, только если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязала оформлять ДТП на ближайшем посту ДПС, либо в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности без участия сотрудников полиции. В прочих случаях ВС по-прежнему предлагает квалифицировать действия по оставлению места ДТП по соответствующей статье КоАП.

Постановлением также определено, что «запрещается обгон на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» • Источник: pravo.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

autodor logo

Министерство транспорта подготовило поправки в КоАП, касающиеся штрафов за проезд по платным трассам без оплаты. Соответствующий законопроект размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Изменения намечено внести в ст. 12.21.4 КоАП РФ.

Подробнее ...

gibdd лого

Комитет Госдумы РФ по транспорту подготовил законопроект, ограничивающий применение дорожных камер на дорогах нашей страны. Если новый законопроект будет принят, то камеры фото- и видеофиксации нарушений разрешат устанавливать только в особо опасных местах дорог, которые будут утверждаться комиссией по результатам аудита безопасности движения, и на аварийно-опасных участках дорог.

Подробнее ...

hyundai logo

Китайско-корейское совместное предприятие Beijing Hyundai представило слегка обновлённый кроссовер Tucson для рынка КНР. Вероятно, это последний рестайлинг нынешней модели, которая в скором времени должна сменить поколение.

Подробнее ...

gibdd лого

Подписан новый законопроект, который вводит изменения в правила дорожного движения, его опубликовали на официальной странице правительства. Это постановление, подписанное Дмитрием Медведевым позволяет увеличить скорость до 130км/ч на дорогах, которые обозначены знаком «Автомагистраль» и разгоняться до 110 км/ч на дорогах, которые обозначены знаком «Дорога для автомобилей».

Подробнее ...

renault

О том, что это превращение неизбежно, в Renault дали понять уже давно. Например, американец Том Лэйн, отвечающий за формирование модельного ряда французской марки, объяснял в интервью в марте нынешнего года, что ниша минивэнов сокращается так стремительно, что в своем прежнем виде Espace, неизменный вот уже десять лет, оставаться просто не может.

Подробнее ...