Улавливающие тупики на горной трассе

  • Печать
  • E-mail

ua

Накануне в 10 километрах за Ангарским перевалом у двигавшегося в сторону Алушты 47-тонного тягача с полуприцепом отказали тормоза. Улавливающий тупик, в который водитель направил автомобиль, по мнению водителя, оказался небезопасным. В ГАИ считают, что шофер виноват сам.

Страшного ДТП удалось избежать вчера. Увидев впереди спасительный улавливающий тупик, шофер направил туда многотонную машину. То, что произошло потом, по его словам, вызвало у него не меньший ужас, чем осознание о неполадках в тормозной системе, - передают АН-Крым.

«Я проскочил весь улавливающий тупик и практически уперся в кучу, насыпанную в его конце, – рассказал он корреспонденту, - а потом произошло самое страшное – машина покатилась обратно. И я понял, что если DAF скатится вниз, то я вылечу на “встречку” в неостанавливаемой махине».

Поняв, что скатывание назад неизбежно, водитель попытался двигаться зигзагом, чтобы хоть как-то остановить технику. В итоге грузовик ударился кабиной об ограждение и все же остановился, едва не перевернувшись.

Шофер убежден, что улавливающие тупики сделаны неправильно. Во-первых, на них почему-то вместо песка, в котором должны вязнуть колеса автомобиля, уложен крупный щебень, нисколько, как оказалось, не сдерживающий движение неуправляемого автомобиля. Во-вторых, ширина тупика не позволяют поставить грузовик поперек съезда для предотвращения скатывания назад.

В свою очередь в ГАИ объяснили, что тупик со своей задачей справился, машина оказалась вне дороги.

“И потом, последствия от того, что автомобиль медленно скатывается назад не сравнимы с тем, если бы на спуске на большой скорости несся неуправляемый грузовик. Уже на следующем правом повороте он мог, “собирая” по пути встречные машины, слететь с обрыва”, - рассказали корреспонденту “Центра журналистских расследований” в пресс-службе УГАИ Крыма.

“Другой вопрос, почему у водителя отказали тормоза? Скорее всего, он не правильно выбрал передачу, возможно, не использовал горный тормоз. Видимо, водитель не местный и не учел специфики крымских горных дорог. Хотя, на протяжении всего спуска установлены соответствующие информационные знаки, а на перевале с водителями грузовиков и автобусов наши сотрудники проводят инструктаж”, – добавили в ГАИ.

Напомним, на затяжных спусках горного участка трассы Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта в Алуштинском регионе реконструировали шесть аварийных съездов, которые расположены на 690-м, 692-м, 693-м, 694-м, 696-м, 697-м и 704-м километрах автодороги.

«Места обустройства аварийных съездов определены с учетом данных о местах концентрации ДТП. Устройство таких спусков необходимо для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на горном участке трассы», - пояснили в Рескомитета по транспорту и связи.

Работы проводились за счет кредитных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности дорожного движения» • Источник: investigator.org.ua

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

hino logo

Hino продолжает модернизацию модельного ряда. В отдельных случаях речь идёт о новинках, прежде не встречавшихся на грузовых автомобилях в Японии, однако компания идёт лишь с небольшим опережением готовящихся к вступлению в Японии стандартов электронного оснащения грузовых автомобилей.

Подробнее ...

autovaz

Легендарная «Нива» в общей сложности продавалась более чем в ста странах мира. Один из продавцов внедорожника в Германии рассказал, почему модель пользуется такой популярностью.

Подробнее ...

geely logo

Министерство промышленности Китая провело сертификацию нового пикапа под названием Geely Remote FX. Новинка была создана на основе кроссовера Geely Atlas Pro, который в скором времени может появиться и в России.

Подробнее ...

auto

Для создания эффектного облика своего автомобиля, автовладельцы готовы пойти на многое. Оказывается, что не все элементы тюнинга законны. Автомобильный эксперт поможет подробнее разобраться среди разрешённых и безопасных способов преобразования автомобиля.

Подробнее ...

gibdd лого

В связи с поправками в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые вступают в силу с 5 ноября, Правительство должно разработать ряд постановлений по его исполнению - в частности, издать новые правила допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...