Ужесточения ответственности нетрезвых водителей не будет

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Верховный суд РФ дал отрицательный отзыв на законопроект по ужесточению ответственности нетрезвых водителей, который уже получил одобрение правительства и был внесен в Госдуму. Пока непонятно, каким образом такое отрицательное заключение скажется на судьбе этого законопроекта.

В законопроекте предлагается наказывать пьяных водителей, впервые допустивших такой проступок, лишением прав на два года и штрафом в 50 тысяч рублей. Сейчас за это предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Для тех, кто сел нетрезвым за руль, будучи лишенным прав, предлагается ввести в УК РФ новую статью 264 прим. 1, по которой таких водителей будут наказывать штрафом в 200 тысяч рублей или принудительными работами до двух лет либо арестом на шесть месяцев.

Также законопроектом предлагается ужесточить наказание для пьяных автомобилистов, совершивших аварию. В случае гибели одного человека пьяный водитель должен быть лишен свободы на срок от 2 до 10 лет. Сейчас за это предусматривается лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв было несколько - от 5 до 15 лет. Сейчас - до 9 лет лишения свободы.

Для пьяных водителей, у которых вообще нет водительских прав, она предложила ввести наказание в виде ареста на срок до 15 суток или штраф в размере 30 тысяч рублей.

По мнению Верховного суда, снижению происшествий с тяжкими последствиями, совершенными по вине нетрезвых водителей, может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности. Однако, законопроект не предусматривает изменения законодательства, обеспечивающих комплексный подход.

Предложения об увеличении максимального размера наказания в виде лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ до 15 лет противоречат положениям части 5 статьи 15 УК РФ, поскольку данное преступление будет соответствовать категории особо тяжких, то есть умышленных деяний.

Необходимость криминализации ответственности водителей, лишенных прав и задержанных в нетрезвом виде, требует дополнительной аргументации.

По мнению юристов, текст этого законопроекта не выдерживает никакой критики. Например, вопрос с приравниванием ответственности за скрытие с места аварии к "пьяному ДТП" остался открытым. Таким образом, у водителей, которые "под шофе" сбили пешехода, есть все аргументы за то, чтобы сбежать с места происшествия, а когда алкоголь выветрится, явиться с повинной в полицию.

Появляется уголовная ответственность за то, что водитель, лишенный прав, сел за руль нетрезвым. А если он лишался прав не за пьянку, а за случайный выезд на дорогу с односторонним движением? В законопроекте речь не идет о повторности нарушения. А именно о дополнительном наказании того, кто уже был лишен прав. В то же время о повторности ни слова. Если человек был лишен прав именно за пьянку, отгулял пешком два года, а на следующий день снова сел нетрезвым за руль, то он отделается очередным лишением прав в рамках, предусмотренных КоАП.

Согласно этому же законопроекту у судей не будет возможности применить уголовное наказание к тому, кто выйдя из-за руля на глазах инспектора и понятых выпил банку пива и сообщил, что машина тут постоит. И тогда максимум, что он получит - от полутора до двух лет лишения прав, без дополнительного штрафа, который законопроект предусматривает, для всех остальных нетрезвых водителей. Про отказ от медосвидетельствования не стоит и вспоминать. Его тоже забыли усугубить. То есть, отказавшись от поездки в клинику, можно избежать более серьезных проблем.

А главное упущение, это то, что за одно и то же нарушение пока невозможно наложить ни штраф, ни лишение права управления. Либо то, либо другое. В законопроекте и этого не учтено.

Между тем в правительстве находятся еще два конкурирующих между собой законопроекта на эту тему. Один, который более комплексно подходит к изменению КоАП и УК, уже томится более трех месяцев. Хотя получил положительную визу от Верховного суда. Второй был не столь давно внесен. Он подготовлен сенаторами и касается именно ужесточения ответственности за пьянку за рулем. В нем предлагается, в частности, внести градацию ответственности за количество промилле, выявленных у водителя • Источник: rg,ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gosuslugi auto logo

Сервис оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД «Европротокол онлайн» будет способствовать безопасности дорожного движения. Так нововведение в приложении «Госуслуги. Авто» прокомментировал начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков.

Подробнее ...

rf-gd

В документе (Кодекс об административных правонарушениях), который вступит в силу с 1 сентября, появилась новая норма. Все, кто был лишен прав, перед тем как их получить обратно, должны пройти проверку на знание Правил дорожного движения. По сути, снова сдать теоретический экзамен.

Подробнее ...

benzin logo

Стало известо о том, что оптовые цены на топливо в РФ могут резко повыситься в январе вслед за ростом стоимости нефти. Цены на бензин марок АИ-95 и АИ-92 с начала декабря прошлого года в России увеличились на 7,7 и 8,4% соответственно.

Подробнее ...

rsa

Реформа техосмотра не обошлась без скандальных кадровых перестановок. Правда, пока незавершенных. В отставку подал президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Подробнее ...

bdd deti

Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут. Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступят в силу с 1 января 2014 года.

Подробнее ...