Ужесточения ответственности нетрезвых водителей не будет

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Верховный суд РФ дал отрицательный отзыв на законопроект по ужесточению ответственности нетрезвых водителей, который уже получил одобрение правительства и был внесен в Госдуму. Пока непонятно, каким образом такое отрицательное заключение скажется на судьбе этого законопроекта.

В законопроекте предлагается наказывать пьяных водителей, впервые допустивших такой проступок, лишением прав на два года и штрафом в 50 тысяч рублей. Сейчас за это предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Для тех, кто сел нетрезвым за руль, будучи лишенным прав, предлагается ввести в УК РФ новую статью 264 прим. 1, по которой таких водителей будут наказывать штрафом в 200 тысяч рублей или принудительными работами до двух лет либо арестом на шесть месяцев.

Также законопроектом предлагается ужесточить наказание для пьяных автомобилистов, совершивших аварию. В случае гибели одного человека пьяный водитель должен быть лишен свободы на срок от 2 до 10 лет. Сейчас за это предусматривается лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв было несколько - от 5 до 15 лет. Сейчас - до 9 лет лишения свободы.

Для пьяных водителей, у которых вообще нет водительских прав, она предложила ввести наказание в виде ареста на срок до 15 суток или штраф в размере 30 тысяч рублей.

По мнению Верховного суда, снижению происшествий с тяжкими последствиями, совершенными по вине нетрезвых водителей, может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности. Однако, законопроект не предусматривает изменения законодательства, обеспечивающих комплексный подход.

Предложения об увеличении максимального размера наказания в виде лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ до 15 лет противоречат положениям части 5 статьи 15 УК РФ, поскольку данное преступление будет соответствовать категории особо тяжких, то есть умышленных деяний.

Необходимость криминализации ответственности водителей, лишенных прав и задержанных в нетрезвом виде, требует дополнительной аргументации.

По мнению юристов, текст этого законопроекта не выдерживает никакой критики. Например, вопрос с приравниванием ответственности за скрытие с места аварии к "пьяному ДТП" остался открытым. Таким образом, у водителей, которые "под шофе" сбили пешехода, есть все аргументы за то, чтобы сбежать с места происшествия, а когда алкоголь выветрится, явиться с повинной в полицию.

Появляется уголовная ответственность за то, что водитель, лишенный прав, сел за руль нетрезвым. А если он лишался прав не за пьянку, а за случайный выезд на дорогу с односторонним движением? В законопроекте речь не идет о повторности нарушения. А именно о дополнительном наказании того, кто уже был лишен прав. В то же время о повторности ни слова. Если человек был лишен прав именно за пьянку, отгулял пешком два года, а на следующий день снова сел нетрезвым за руль, то он отделается очередным лишением прав в рамках, предусмотренных КоАП.

Согласно этому же законопроекту у судей не будет возможности применить уголовное наказание к тому, кто выйдя из-за руля на глазах инспектора и понятых выпил банку пива и сообщил, что машина тут постоит. И тогда максимум, что он получит - от полутора до двух лет лишения прав, без дополнительного штрафа, который законопроект предусматривает, для всех остальных нетрезвых водителей. Про отказ от медосвидетельствования не стоит и вспоминать. Его тоже забыли усугубить. То есть, отказавшись от поездки в клинику, можно избежать более серьезных проблем.

А главное упущение, это то, что за одно и то же нарушение пока невозможно наложить ни штраф, ни лишение права управления. Либо то, либо другое. В законопроекте и этого не учтено.

Между тем в правительстве находятся еще два конкурирующих между собой законопроекта на эту тему. Один, который более комплексно подходит к изменению КоАП и УК, уже томится более трех месяцев. Хотя получил положительную визу от Верховного суда. Второй был не столь давно внесен. Он подготовлен сенаторами и касается именно ужесточения ответственности за пьянку за рулем. В нем предлагается, в частности, внести градацию ответственности за количество промилле, выявленных у водителя • Источник: rg,ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

airbag

Из-за дефекта подушек безопасности ведущие японские автомобилестроительные концерны Toyota, Honda и Nissan отзывают во всем мире в мастерские 3 миллиона автомобилей. Дефект был обнаружен в продукции японской компании Takata. Ее акции по итогам торгов в Токио подешевели на десять процентов.

Подробнее ...

mitsubishi sm

Официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России объявил о м. Модель сочетает в себе стилистику автомобилей Mitsubishi класса SUV, компактность, практичность и безопасность за счёт фирменной системы полного привода.

Подробнее ...

moscow sm

ГИБДД получило резкую критику от Сергея Собянина, столичного градоначальника, за то, что так и не смогла навести порядок по оплате штрафов - автоводители жалуются на то, что информация об оплаченные штрафы так и не доходит до государственной инспекции безопасности дорожного движения. В итоге водители остаются в должниках.

Подробнее ...

toyota logo

Отзыву из-за неккоректной работы водительской или передней пассажирской подушки безопасности, срабатывающей при аварии, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570, реализованных с февраля 2008 года по декабрь 2016-го.

Подробнее ...

fiat sm

Fiat отзовет российские Ducato В России объявлен отзыв легких коммерческих фургонов Fiat Ducato. Сервисная кампания включает 71 Ducato, которые были проданы с мая 2018 года.

Подробнее ...